Школа творчества «Мастэрия»

Объявление

Добро пожаловать в школу творчества «Мастэрия»!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Школа литературного творчества «Мастэрия» выходит из застоя и переезжает на новый хостинг! Наш новый адрес
Дата:
Связь

Добавить в Избранное - добавить в "избранное"

Администрация

Постучать в аську - Директор

Постучать в аську - Сефирот

Важные ссылки:

Перекличка;

Запись в группы;

Устав нашей школы;

Рекламный стенд;

Довожу до вашего сведенья;

Ябеды и ябедники.

Наши друзья:

>Цельнометаллический алхимик

Внимание! Внимание!

Мальчики и девочки всех возрастов! Дорогой гость или гостья!

Если вы вступили в тот период, когда чувствуете – пришло время раскрыться творчески, когда уже не в силах сдержать в себе тягу выплеснуть на страницы пережитое, наболевшее, пригрезившееся, смешное или грустное, глубокое или поверхностное… Но не решаетесь, сомневаетесь, хотите начать писать, но боитесь, что засмеют, не поймут, ославят… Как это понятно! Ведь в каждом из нас живет творец, каждый из нас уникален, в душе каждого из нас, подобно птице, жилка творчества стремиться на волю. Если это про вас, дорогие гость или гостья, – тогда ВАМ СЮДА! Наша школа литературного творчества «Мастэрия» имеет честь сообщить о своем открытии. Мы пишем, мы творим, мы читаем, мы познаём, мы учимся под руководством заслуженных, опытных, мудрых и бескорыстных мастеров пера, мы общаемся. Здесь вы найдете все, что нужно вашей творческой натуре, устремляющейся в волшебный полет своей фантазии, безграничной и свободной. И не важно только ли что вы взяли в его руки перо, или не первый день следуете тернистой тропою творчества. Важно, что вы – талант, и нам будет приятно принять вас к себе, учить и развивать, помогать и действовать рука об руку! Окунитесь в теплую, почти семейную атмосферу нашей школы творчества, читайте вместе с нами, пишите, публикуйте свои творения и учитесь!

Школа открывает для вас свои двери!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа творчества «Мастэрия» » факультет фэнтези » Вступительный экзамен


Вступительный экзамен

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

[реклама вместо картинки]
Thanks to ImageShack for Free Image Hosting

Книга Первая
                                              "Кристина - повелительница вампиров"                                                           
                                                            Часть первая
                                                         Жезл «Реллуфоса»
                                                             Глава первая
                                          "История начинается в Санкт-Петербурге"
Едва касаясь пола, Кристина пробиралась по школьным коридорам к кабинету вокала. Скользкий паркет, натертый до блеска, кажется, может быть использован в качестве зеркала, но узоры не давали увидеть отражение целиком. Солнечные блики как будто заледенели и совершенно не двигались. Окна во всех коридорах были на несколько сантиметров выше, чем в классах и спальнях, это придавало иллюзию пространства, которого так не хватало. Светлый потолок довершал картину; двое апостолов: Петр и Фома смотрели сверху вниз, будто следили за учениками и остерегали их от прегрешений.
Подойдя к деревянной двери, девочка с размахом ее открыла и зашла. В кабинете находилось трое людей. Преподаватель вокала – Анна Игоревна, нянечка – Тамара Тимофеевна и директор – Анастасия Кирилловна. Анна Игоревна сидела за фортепьяно, и перелистовала сборник нот, посвященный Баху, рядом стояла Анастасия Кирилловна и, глазами провожала страницы. Нянечка находилась возле окна и протирала салфеткой пыль с листков лимонного дерева. Около стенки стоял очень красивый диван – подарок императорской семьи. На нем лежал персидский кот; казалось, что он спит, но если кто-нибудь присмотрелся, то увидел, что уши ловили любой шорох, и даже дуновение ветра. Когда заглянувшая гостья закрыла за собой дверь, уши кота мгновенно метнулись в сторону грохота, но больше не услышав с той стороны ни каких звуков, кот успокоился.           
- Сядьте, Кристина. – Сказала нянечка и девочка плюхнулась на диван рядом с котом. Бедное животное от испуга соскочило с места лежанки и спряталось под учительский стол. Тамара Тимофеевна обреченно вздохнула и, взяв в руки ведомость посещения занятий, села рядом.
-Здравствуйте, - сказала Директор, сев за стол.
-Здравствуйте, - отозвалась девочка. Директор продолжала.
- Итак, госпожа Кленова, как вы объясните свое поведение?
- В смысле? – Кристина вытянула шею, теперь она наводила на некоторое сходство с жирафом. Хлюпнув носом, она выдохнула.
- В прямом смысле! – лицо Анастасии Кирилловны было невозмутимым, но даже невооруженным глазом было видно, как ее губы превратились в две тоненькие ниточки.
-Объясните нам, госпожа Кленова, чем это вы занимались в среду прошлой недели, на крыше? – Комната погрузилась в молчание. Неустанно садящиеся солнце  направило в кабинет свой лучик, за которым следил кот. Глаза Кристины тоже поймали этот обрезок солнца и, наблюдая за ним, ей было очень удивительно, что Директор затеяла этот разговор из-за такой ерунды.  Казалось еще чуть-чуть и от накалившейся атмосферы что-нибудь взорвется.
- Я жарила там голубя. –  Сказала Кристина, тяжело вздохнув, словно это само собой разумеющееся дело. Две тонких полоски губ директора чуть дрогнули, и она вновь задала вопрос:
- А с кем ты его жарила?
- С Гришей Кандрашкином. – горящие глаза, бросали непонятные взгляды на все предметы, выглядело так, что девочка не подозревает об этом.
- Так, ты думаешь, что воспитаннице нашей школы дозволено находиться на крыше во время уроков, в компании дворового мальчишки? – Анастасия Кирилловна вдохнула и снова набрала воздух в легкие.
- Пойди ко мне. – Процедила она. Кристина встала с дивана, она предполагала, для чего ей велели подойти. Медленно, но решительно она приблизилась к женщине. Та, посмотрев на нее с верху вниз, взяла в свою руку ее кисть. Осторожно ее, изучив, она с напором произнесла:
- Почему ногти грязные? – Кристина молчала. Анастасия Кирилловна сурово взглянула на сидящую, на диванчике няню и задала тот же вопрос ей.
- Это моя вина. Сегодня утром я не успела согреть воду. И многие ученицы пошли на занятия, не умывшись. – Директор подняла брови.
- Раз это ваша вина, то с Кристины и спросу ни какого быть не может. Вы свободны. Надеюсь, мы больше не застанем, тебя Кристина, в таком обществе, и в таком месте?
- Нет, Анастасия Кирилловна,  не застанете. – Тихо сказала провинившаяся. Нянечка взяла Кристину за руку и вывела из кабинета. Дверь захлопнулась, и Тамара Тимофеевна повела свою воспитанницу в спальню.
-Нет, ну где это видано? - причитала она, - что бы дворянского рода дочь ходила с грязными ногтями. Христина, ты, почему сегодня руки не вымыла?
-Я сегодня поздно проснулась. Если бы руки мыла, то на занятия опоздала бы. – Оправдалась девочка, понимая, что врет. Ведь встала она рано, и даже успела спрятать одежду одной из учениц, что бы та опоздала на уроки. И руки сполоснула, но вот успела их запачкать. Сегодня не ходя на обед, Кристина бегала за территорию школы в заброшенный дом. Он был на самой окраине Санкт-Петербурга, и для того, чтобы до него добраться Кристина и некоторые дворовые ребята наняли извозчика. Стоил он семь копеек, и пассажирам пришлось платить. Кристина заплатила за всех, поскольку, когда приезжал отец, он давал ей немного денег, не больше рубля – копеек сорок или шестьдесят. Именно там ученица и запачкала ногти, провалившись в небольшую яму рядом с лестницей. Вернулась оттуда только  к началу вечерней молитвы и не успела вымыть руки. Проведя свою ученицу в спальню, Тамара Тимофеевна отправилась на кухню, не много помочь кухарке. Кристина зашла в комнату. Там находилось четыре девочки, три из них сидели на кровати, возле окна и о чем-то шептались. В углу за одним из письменных столов сидела Диана и учила какую-то молитву. Именно она очень долго искала свои чулки по вине одноклассницы. Подойдя к кровати, Кристина услышала тихий, но очень настойчивый голос Дианы:
-Это ты сегодня убрала мои чулки в ящик с грязным бельем. – Встав из-за стола, и взяв в руги библию, по которой учила молитву, девочка подошла к Кристине. На вопрос Дианы Кленова промолчала, только приготовила кулаки, на всякий случай, если придется драться.
- Тамара Тимофеевна, сказала, грех делать зло ближнему своему. За это ты в аду будешь гореть.
- С каких это пор ты мне ближней стала? – огрызнулась Кристина.
- В библии сказано, что все мы братья и сестры, а значит ближние.
- А еще там сказано: ударили по одной щеке, подставь другую. – Диана кинула зловредный взгляд и удалилась к столу, и, взяв перо, начало что-то царапать на бумаге.
- Что, свои заповеди придумать решила? – кинула ей Кристина, но не получив ответа на вопрос плюхнулась на кровать и достала свою библию. Эта книга отличалась от тех книг, которые были у других учениц, она было намного красивее и дороже. Интересные узоры и дорогие камни украшали ее. Это был подарок крестного отца Кристины, Павла Игнатьевича. Он подарил эту книгу Кристине сразу же после крещения, ей было всего несколько недель отроду, и уже имелся такой драгоценный подарок. До поступления в школу ей даже в руки не давали эту библию; зато теперь она имела неограниченный доступ к этой книги. Как ни странно, но учение молитв Кристине давались очень тяжело, хоть память была прекрасная.
Провозившись с домашними уроками до позднего вечера, и так ничего и не выучив, Кристина отложила книжку и оглядела комнату. Пока она, заткнув уши, учила молитву «Животворящему кресту», в комнате начал стекаться народ. Убрав книгу на место, предназначенное ей, и взглянув на часы, Кристина встала и начала переодеваться; ночнушка или как здесь было принято говорить - ночное платье было на два размера больше чем девочка, но это лишь радовало ее. По истечению нескольких минут, пришла нянечка и, как, обычно пожелав всем спокойной ночи, прочла молитву, поправила одеяло тем, кто в этом нуждался, и удалилась. Подождав, когда все уснут, Кристина слезла с кровати.
Под кроватью у каждой ученицы стоял сундук с разным барахлом и у каждой в нем лежало что-то ценное из дома. У одних это были какие-то украшения, которые ни когда не одевались, а служили лишь для того что бы похвастаться перед подружками, у других это были родительские подарки – конфеты, книги, деньги, бисер, ленточки. У Кристины же ни когда не находилось там не чего ценного. Ее родители, довольно бедные дворяне не присылали своей дочери дорогих подарков, лишь иногда девочка получала гостинцы от крестных.  По этому в сундуке хранились совершенно другие вещи: кортик, украденный у бывшего конюха этой школы; старая кукла, сшитая мамой, к сожаленью с оторванной рукой и глазом; там же хранились исписанные перья, вырванные страницы книг, желуди, разноцветные камешки, игровые кости, подаренные дворовыми детьми на пасху, сломанные бирюльки.
Заглянув под кровать, девочка вытащила из-под нее ларец и открыла его. Сегодня в Заброшенном доме она нашла небольшой медальон с выжженной на нем летучей мышью, эту вещь она взяла с собой. Сняв с шеи крестик,  девочка открыла сундук и убрала его туда. Теперь было главное, что бы учителя и священник не заметили подлога: за платьем было не видно, что весит на шее, надо было лишь поменять нитку. Обрезав кортиком нитку на крестике, Кристина вдела ее в медальон. Теперь под одеждой не будет видно то, что находиться вместо креста. Одев, медальон, девочка закрыла ларец и убрала его на место.
В окно кто-то постучал. Оглянувшись по сторонам, и убедившись, что все спят, Кристина подошла к окну и открыла его. Там она увидела раскрасневшееся лицо Гришки, своего друга. Гриша был сыном поварихи, которая здесь работала. В своей семье он был шестым, но не младшем. Еще два брата, которые родились после него, давали не безосновательный повод для гордости.
-Ты готова? – спросил Гришка, стараясь не упасть. Выступ, на котором, он стоял, был не велик, и что бы ни свалиться мальчонку приходилась держаться руками за подоконник.
- Готова, сейчас, только переоденусь. – Ответила Кристина и побежала переодеваться. Гришка спрыгнул с выступа на балкон комнаты учителя бальных танцев, а оттуда легко спустился по маленькой выбоине возле окна второго этажа и оттуда уже на подоконник у первого. Всего в школе было четыре этажа. На самом же последнем этаже находились спальни учениц. По этому спуск из спальни всегда был опасен, не только по тому, что всегда была вероятность соскользнуть и разбиться, но и потому как спускаться приходилось через спальни учителей. Кира спустилась тем же способом, что и Гриша и на счастье ее не заметили. Вдвоем он направились в сторону забора.
Когда Кристина уезжала в школу, то тайком от мамы, сунула в багаж старую шерстяную кофту и зимние ретузы. Эту одежду она одевала, когда куда то убегала. В ней она гуляла по чердакам школы, по ее крышам, по подвалам. К четырнадцати годам она очень выросла из нее, но все равно одевала, от части, потому что привыкла к ней, от части, потому что другой одежды, которую она бы не боялась запачкать, не было.
Сегодня она была в этой одежде потому, что она и некоторые дворовые ребята идут в старый дом, который сегодня днем они уже посещали.
  Там было решено сделать штаб, в котором можно будет укрыться от других дворовых детей и детей с рынка. Обычно, Кристина и ее друзья объединялись, и воевали с другими детьми прислуги; когда же на их территорию приходили рыночная ребятня, то все дворовые объединялись и уже все вмести дрались за школу. Иногда, когда мимо проходил цыганский табор, все вместе устраивали западню им. Цыганских детей мало кто любил. Как-то раз, ночью, дети слуг и простых ребят, проживающих рядом со школой, во главе с Кристиной пробрались в сам табор и перерезали все уздечки у лошадей и веревки, на которые их привязали цыгане, что бы те, не убежали. Как потом выяснилось, кони не куда не убежали, так как хорошо знали своих хозяев, а лишь отошли немного в сторону востока, на поле и паслись там.   
Дойдя до узорчатого медного забора огораживающего школу, оба остановились. К этому месту должны были подойти остальные. Через десять минут, к назначенному месту пришло еще шесть человек; две девочки и тчетыре мальчика. Потом подошли и остальные. Когда прибыли все кто собирался идти, компания двинулась в путь. Дорога предстояла долгая. Сегодня днем Кристина потратила последние деньги на извозчика, и идти пришлось пешком. Возле выхода за территорию, стоял постовой, Федор Иванович, если он заметит, что Кристина покинула пределы школы, то девочке не избежать наказания. Он не раз порол ее. С тех пор детвора старается обходить его стороной. По этому было решено пролезть под забором. Оказавшись на той стороне улицы, все двинулись в сторону дома. Едва школа скрылась за горизонтом - тишина сменилась гулом. Все гурьбой перекрикивая друг друга, пытались что-то рассказать, другие это опровергали и спорили:
- … и когда турки привязали его к шесту и хотели его сжечь заживо, он сказал: «Эй вы, поганые турки, отпустите меня или вы все умрете!»…
- И его, конечно же, отпустили? – спросила русая девочка, самая младшая из всех ребят.
- Нет, турки не поверили словам моего отца, и тогда мой отец достал вот этот кортик, - Кристина достала из кармана шерстяной кофты ножечек, который когда-то украла у конюха этой школы, - … и порезал веревки, которые сдерживали его. Все турки испугались и стали молить пощады.
- А твой отец, он пощадил их? -  поинтересовался Гришка.
- Нет. – Коротко обрезала Кристина, - он их всех зарезал, а это ножик подарил мне, что бы я всем рассказывала о его подвигах.
- Да врешь ты все! – сказал самый старший парень, и поэтому пользующийся уважением среди остальных. Он едва на несколько недель был старше Кристины, но вымахал на много больше, чем она.
- Сам ты врешь, - заступился Гриша, - вот она и ножечек тебе показала, а ты все «Фома неверующий».
- Да, ножик есть. – Согласился парень, и замолчал. За время дороги к дому он не произнес больше ни слова.
Дойдя до небольшого холма, дети остановились. Что бы попасть в дом, нужно было только спуститься с пригорка.
- Так, - сказала Кристина – нам надо будет разделиться на две группы. Вы, - она указала пальцем на двух мальчиков, лет по тринадцать девочку лет семи и парня который усомнился в ее рассказе; по ее мнению он был хорошим командиром, и если бы она взяла его с собой то была бы неразбериха, ведь два лидера в одной группе не чего толкового не сделают, а только буду попрекать друг друга, а себя она, несомненно, относила к лидеру, - пойдете через центральный вход и осмотрите дом на втором этаже. А мы, - девочка обвела взглядом оставшихся, - пойдем и сделаем тайный ход, через который можно будет войти в случаи необходимости.
- Ладно, пошли, – отозвался командир другого отряда. То, что он будет командовать другими, не обсуждалось, все знали, что он самый умный, после Кристины и сможет хорошо все придумать.
Сначала спустилась первая группа, а за ней вторая во главе с Кристиной.
-Кира, - спросила маленькая девочка, (друзья называли Кристину Кирой, хотя это два разных имени) – а вдруг там кто-то живет?
-Нет, там ни кто не живет, этот дом заброшен, мы сегодня это уже проверили. – Успокоила девочка Кира.
Сойдя с холма, все отправились к задней стороне фасада. Верхушку дома окутал туман, от чего он стал казаться еще выше. Зрительно он внушал страх. Обойдя дом, и  убедившись, что тут есть лишь один центральный вход, ребята уже хотели найти другую группу и сказать, что придется пользоваться лишь центральным входом. Но дойдя, до угла Кристина закричала:
-Стойте, смотрите... – в низу было небольшое подвальное окошко, заколоченное досками. Из-за травы, росшей вокруг дома, не было видно где-то двадцать сантиметров низа дома.
-Да какой толк, окно-то все равно заколочено! - фыркнула маленькая девочка лет девяти. В этом возрасте дети еще не обладают таким ослиным упрямством, как в четырнадцать.
Разобрав траву руками, Кристина начала со всей силы колотить ногами по дощечкам. Из-за того, что окошко было погружено в траву, оно находилось уже несколько лет подряд в вечной влаге, и поэтому доски легко отдавались выпадам девочки. Через несколько секунд, остальные сообразили, что к чему, и стали помогать Кире. Гришка даже приволок откуда-то большой железный прут, и со всей силы начал отсоединять с помощью него доски. Спустя четверть часа, они смогли проковырять в дом небольшую форточку, в которую довольно трудно протиснуться. Теперь оставалось решить, кто пойдет первым.
- Ты меня старше на год, и жила дольше, поэтому иди ты, - сказал Кристине Гриша.
-Ты мужчина, ты и иди. - Отпиралась та.
-Как же это, мне мама сказала, что даму везде и всегда нужно пропускать вперед. Ты же дворянка по происхождению, я тебя обязан вперед пропустить.
- А... - произнесла девочка, но в нужный момент поняла, что ответить ей на это не чего, и немного помолчав, села на корточки.
- У тебя спички есть? - Спросила она, щуря глаза, что бы хотя бы чуточку увидеть очертания подвала. Всматриваясь в темноту, Кристина не заметила, как идет время. Она как будто птица оттолкнулась от реальности и взлетела куда-то очень высоко. Там не где она летала не было ни преград ни страха перед кем либо. В мир ее вернул острый звук, резавший уши. Она вздрогнула, и уже собиралась завизжать, но краем глаза смогла увидеть источник столь неприятного звука. Это был ворон, он приземлился рядом и каркнул прямо в ухо девочки.
- Есть. - Издалека послышался голос друга.
-Что? - как во сне переспросила Кленова, не совсем понимая, где она находиться и почему.
-Ты спросила меня, если у меня спички. А я отвечаю: есть. Целый коробок, я его сегодня у мамы с кухни взял, думаю, мало ли пригодиться. Вот и сгодился.
- Давай. - Взяв коробок в руки, а за тем убрав его в карман кофты, Кристина присела, и на глаз размерив высоту от окна до пола подвала, спрыгнула. Помещение оказалось довольно глубоким и сырам. Падая вниз, девочка вывихнула ногу, и та теперь сильно ныла. Сидя на полу, и всматриваясь в очертания предметов, которые находились в комнате, почувствовался резкий запах, который как стрела проник в нос. Казалось, что от него не будет спасения, но через несколько минут нос привык к этому запаху и голова от него уже не кружилась.
- Эй, у тебя там все в порядке? - послышался тонкий голос. Очень захотелось ответить, но Кристина не могла пренебречь возможностью помучить Гришку. Тем более только что он так нагло прикрылся ею. Поэтому вместо того, что бы откликнуться или зажечь спичку, Кристина села на пол и начала наслаждаться воплями парня.
- Эй, Кристина! Кира... Христина... - слушая крики Гриши, потихоньку Кленова начала привыкать к темноте, и уже могла узнать очертания некоторых предметов. В общем, комната была не знатною, только в ее конце, в самом углу просматривались контуры стола. Возможно, когда-то этот стол был довольно большим, но не было одного угла (было такое впечатление, будто кто-то очень голодный его отгрыз) по этому он сваливался немного вниз.
-Христина, ладно если ты умерла, то можно будет мне забрать твою библию? - Об этой книги знала вся детвора, Кира не раз выносила ее на улицу, что бы похвастаться перед друзьями. А так же все знали о том, как девочка любит эту книгу, как к ней относится.
- На меня только что напал огромный зверь, но я его победила! Схватка была тяжелой, но все же ему изначально было меня не одолеть... ведь отец обучил меня некоторым приемам, против огромных тварей...  - начала рассказывать Кленова, внимательно слушая удивленные охи, маленькой девочки с именем Маша. Эта была самый маленький член их банды, ей было всего семь, и она верила каждому Кириному слову. И ни когда не сомневалась в правдоподобности ее рассказов. Другие же дети, с удовольствием слушали все, что им рассказывала девочка, но иногда высказывали свои опасения по поводу ее вранья, и лишь Гришка, самый лучший ее друг, всегда молчал и лишь изредка убеждал какого-нибудь вновь усомнившегося в реальности сказанного. Вот и сейчас добрая половина ребят не особо поверили, тому, что услышали. И что бы преодолеть свои сомнения, начали спускаться, но все же каждый немного боялся, что сейчас они попадут в лапы чудовища.
Собрав веточки лежащие рядом, Кристина достала спички и попыталась зажечь небольшую горсточку щепок в руках. Пока спускались остальные, Кира встала и начала осматривать комнату. Нога чудесным образом прошла, и больше не болела, да и чувство страха ушло в небытие, а резкий и неприятный запах стал манящим и завораживающим. Христина потеряла счет времени, полумрак и тишина околдовывали, она как будто оказалась в другой реальности. В действительность ее вернул долговязы парнишка, попытавшийся бесшумно набрать веток. Бесшумный как табун лошадей, он подошел к Кристине и, стараясь перехватить хоть немного огня, спросил:
-И где же то чудище, которое на тебя напало?
-Я же сказала... что после того как я его победило, оно в страхе убежало. Конечно, жаркой была битва... это чудище мне даже ногу вывихнуло... - и с этими словами Кира показала парню синяк, который набила, когда падала. Вопрос был исчерпан, теперь мало кто сомневался в сказанном.
- А здесь можно сделать что-то вроде проходного коридора... - заговорила Кленова, когда все ребята обзавелись самодельными факелами и, комната стала не плохо освещаться.
- А что такое проходной коридор? - поинтересовался Гриша.
- Это такой коридор, доступ к которому могут иметь все. А вот дальше пройти могут лишь свои.
- Что это еще?! Где это ты видела такие коридоры? - спросил то же долговязый парнишка.
- Когда я было маленькой, и жила дома, отец часто возил меня во дворец к императору, и там были такие коридоры. Когда было нужно, то я ждала его там.
- А почему он не брал тебя с собой? - спросил Гришка, застав этим вопросом Киру врасплох. Мысленно обидевшись на друга Христина коротко обрезала, тоном который не терпит возражений и звучит абсолютно обыденно, как будто не знать этого - позор.
- Женщин туда не пускают.
- А, понятно... - виновато сказал Кандрашкин. Освещенная комната как-то тускло побликивала в этом разговоре.
- Мне здесь не нравится... - сказала Маша, писклым, ноющим голосом. Кира оглянулась на нее. Только сейчас ей пришла в голову вопрос: "Нравится ли ей в этом доме или нет". Ответ был прост: только здесь она чувствовала себя более расковано, реально и свободно. Как будто она была пленницей, но только теперь вырвалась на свободу. Это пугало девочку. Ни в церкви, ни в школе даже дома она не чувствовала такого полета, такой уверенности в завтрашнем дне.
В продельное детьми отверстие залетел ворон, которого Христина так испугалась, когда собиралась прыгать. Теперь она почувствовала, какую то обиду на эту птицу, как будто та чему-то ее учила, напутствовала и укоряла. Взяв с полу камень, девочка швырнула его в ворона, и, проследив как тот, испугался и встрепенулся в ответ, успокоилась. Теперь они были квиты.
- Это наш штаб… поэтому он такой мрачный, и не должен Каму либо нравится….  – Сказал Кира, немного погодя, что бы ее слова звучали более внушительно.
- Почему? – спросил Гришка, немного задорно, но с нотками непонимания.
- Потому, что кончается на «У» - раздраженно ответила девочка. – Разве не понятно, что если это место будет, всем нравится, то сюда придут взрослые и выгонят нас.
Гришка икнул.
- Ладно, предлагаю сделать так. Мы с Гришкой и с Пашкой пойдем на лево, а все остальные на право…
- А может мы, лучше дамой пойдем? – заныла Машенька, увидев не стенке большого паука.
- Нет. – Твердо сказал Паша, которому было двенадцать, и он был очень рад, что его возьмут с собой.  За окно завыл ветер. Большинству ребят стало совсем жутко. Слышалось какое-то шуршание возле дома. Кто-то очень упорно возился с досками, которые Кира с друзьями сломали, что б проникнуть в дом. Машенька чихнула.
- Тс-с-с… - Гришка прижал палец к губам и погрозил девочке. Она притихла… и вместе с остальными вслушивалась в возню непонятного существа.
- Это чудовище… оно пришло за нами… - переполненным ужасом шепотом говорила Маша.
- Точно… - подтвердил кто-то. Все замерли в надежде на спасение. Кто-то поглядывал на Кристину, в надежде поймать ее одобряющий взгляд. Но девочка стояла, не шевелясь, и уже сама начала верить в то, что только что выдумала. Копошение становилось все громче, и вот уже этот зверь, не стесняясь, пытался оторвать некоторые доски, что бы увеличить размеры окна. Кристина затушила свой факел и отошла в угол; таким образом, ее стало почти не видно. Некоторые последовали ее примеру, другие просто затушили источники света, но остались на месте. Гриша встал недалеко от Киры.
- Так это было все - правда… - тихо проговорил он. – Я думал, что это все ты выдумала…
- Я это и выдумала – ответила Христина, смотря на маленькое окошко, что бы ни пропустить, ни малейшего движения.
Силуэт животного двигался плавно и, казалось, что это человек. Вдруг уши пронзил мерзкий звук, Кристина вздрогнула. Повернувшись лицом к источнику звука, девочка увидела Пашку, который пытался открыть дверь. Тут же догадавшись, что он затеял, Кира стала ему помогать. Немедля присоединились и остальные.
Досок на окне уже не было, и чудище могла спокойно проникнуть в дом. И вот что-то кубарем покатилось вниз.
- Эй! Кто здесь! – раздался девчачий перепуганный голос. Видимо «чудище» было напугано не меньше ребят.
- Диана?! – Испугано спросила Христина. «Уж лучше бы было чудище» - мелькнуло в голове Киры.
- Да… это я. - Туманно ответила Диана, по-видимому, не узнав своего собеседника. Гришка взял коробок у Кристины и зажег свои веточки; комната стала освещаться. Теперь Кира смогла разглядеть Диану целиком. Она была в платье и туфлях.
- Что ты здесь делаешь? – воинственно спросила Христина, подойдя к Диане на расстояние вытянутой руки.
- То же самое я хотела спросить у тебя! Где это ты шляешься по ночам!!
- Там же где и ты… - с долей яда отозвалась Кристина, уже прокручивая в голове, какое наказание ей устроят, когда Диана расскажет все учителям. «Наверно просто выпарят… » - успокоила она себя.
- Вот когда нянечка узнает… - Прошипела Даня, кусая губы и сжав кулаки. Но договорить ей не дали, Гриша гаркнул, перебив ее.
- Тогда и тебя пороть будут!
Наступила тишина. Побеспокоенная пыль летала по комнате и освещенная огнем была похожа на маленькие снежинки. Легкий треск щепок, издаваемый самодельным факелом и сопение детей задавало предновогодние настроение. Настроение, в котором есть немного места для чуда.
- Ладно… - прервала тишину Кристина. – Мы здесь по делу… так что ты, Дианка, иди куда шла!
- Я за вами шла… и вам лучше вернутся в школу…
- Ни куда мы не пойдем. – твердо заявила Кира, для которой общение с Дианой давно превратилось в отстаивание своей точки зрения из принципа.
- Тогда… - свирепо крикнула Даня, но договорить ей не дали. Что-то очень громко завыло; Как будто сдирали кожу заживо. Все затихли.
- Что это – в ужасе прошептала Диана. Глаза ее постепенно наполнялись страхом, руки нервно искали себе место. Карманов у Дианы не было, поэтому руки сначала взлетели ко рту, но как будто вспомнив что это не красиво, вернулись в исходное положение.
- Чудовище… -  Машенька, закрыла рот руками, словно испугалась того, что сказала.
- Какое чудовище? - Глаза Дианы округлились и стали похожими на серебряные монетки. Вой за погребом усилился, теперь было понятно, что источники звуков были над детьми. Кто-то в комнате, находящейся над погребом, в котором были ребята, заговорил, на картавом русском языке.
- Мьас-со…
- Мож-жэт это были, собакьы? Оньи частьё забрьэдаьут стюда?
- ньэт, дльа собак слишком большие…
- Тьы прав…
дальше слова перерастали в вой, и грубое шарканье.
- Кто это? – Спросил Гришка.
- не знаю, но нам лучше уходить…. – Пашка, в  миг попытался ухватиться за подоконник и залезть, на него, что бы выбраться в форточку, сделав это, но вылез на улицу.
- Я жду вас. – С долей страха, и близости спасения проговорил он. Остальные стали делать то же. Кому-то это давалось легко, а кому-то нет, но тогда другие дети помогали, подталкивали, поддерживали. Иногда кот-то завозится, но, услышав приближающее шарканье, ускорится и через секунду окажется на воле.
Когда в комнате осталось двое: Кристина и Диана, Григорий сказал:
- ну, Христина, давай руку и протянул ей свою ладонь.
- Нет, сначала я  - сказала Даня и ухватилась за потную руку мальчика. Шарканье стало еще громче, и дверь распахнулась. В двери стояли две твари, кожа их была зеленого цвета, в глазах была пустота, зрачков не видно. Изуродованные лица были покрыты непонятной шелухой. У одного из них, отвалился нос, ушей ни у кого из них не было.
Кира завизжала, от испуга, Гриша отпустил руку девочки, и Диана рухнула вниз. К горлу подступила тошнота, казалось что вот-вот, и ее вывернет на изнанку, но самое жуткое Христина увидела не сразу, а позже; У обоих изо рта торчали увесистые, длинные клыки. Вдруг тихий, Данин шепот на мгновение отвлек Киру. 
- Да святится имя Твое
  Да прiидетъ царствiе Твое
  Да будетъ воля Твоя,
  яко на небеси и на земли
  И не веди насъ воискушенiе
  Но избави насъ отъ лукавого
   Яко Твое…   - эту молитву, Даня читала быстро-быстро, Кристина хотела уже тоже, прочесть молитву, но грудь сильно зажгло. Что-то очень горячие пронзило девочку, в грудную клетку. Она взвизгнула, и тут же схватилась рукой за источник боли. Это была медаль, которую она одела перед входом из дома. Сорвав ее с себя, девочка зажмурила глаза. И тут как будто кто-то озарил каморку, глаза Киры зажгла, выпустив из рук медальон, он схватилась за глаза. Где-то вдалеке послышался крик Дианы, звонкий и светлый; от этого уши стали ватными, а руки затряслись. Через минуту все стихло. Даня молчала, глаза не болели. Очень медленно Кристина открыла глаза.
На месте где несколько секунд назад находились уродцы, было пусто, рядом стояла Диана, с раскрытыми и как небо голубыми глазами, смотрящими в пустоту. Подняв медальон с полу, и одев его девочка подошла к Дане.
-Они… - Кира хотела сказать «погибли», но осеклась. Теперь она не смогла бы этого сказать, была мысль что это ангелы прилетели, что бы спасти их грешные души.
- Пошли отсюда… - прошептала Христина, протягивая свою руку Диане.
-Где они? Ты видишь их? – спросила та, немного отшатнувшись, и расставив руки, словно находилась на канате.
- Нет, они исчезли…
- Кто это был? Ты видела?
- Не очень отчетливо…
- Кристина… ты что-нибудь видишь? 
-Ну… комната…Даня, пошли отсюда. Иначе уйду без тебя, – твердо сказала девчонка. С верху послышались голоса тех ребят, которые не убежали домой.
- Кира… я ни чего не вижу… я ослепла… - Шепнула Диана и заплакала. С минуту Кира стояла неподвижно, ей думалась, что одноклассница пошутила. Но все же она попросила ребят помочь Диане подняться из подвала и дойти до школы.
Во все время дороги домой, ни кто не проронил, ни слова, даже Кристина и та молчала. Сейчас у нее появилась мечта о том, чтоб это все было сном, и на самом деле она спала.
Вернувшись в школу, Кира поняла, что наказания не избежать. Их искали. Оказалось, что те дети, которые убежали домой, рассказали о том, что Кира ходила в заброшенный дом, что там Диана и чудовища. Даню отвели к доктору, возможно, что та слишком повредила свои глаза при вспышке непонятного цвета. У директора, Кире назначили двадцать ударов прутом, обещали написать родителям, и даже исключить из школы. После чего ее отвели спать.
Провожая ее в комнату, няня ни сказал, ни слова. Хоть следующий день предвещал лишь одни неприятности, Кира быстро уснула. Надежда о том, что это все же был сон, ее не покидала до самого утра.

Отредактировано Кристина (2007-08-27 17:45:00)

0

2

Критический разбор новеллы "Кристина - повелительница вампиров"Часть первая Жезл «Реллуфоса» Глава первая "История начинается в Санкт-Петербурге" учащейся Кристины:

1) «Скользкий паркет, натертый до блеска, кажется, может быть использован в качестве зеркала» - некорректно сочетаемые части предложения. Тут надо одно из двух: или «Скользкий паркет, натертый до блеска, казалось, может быть использован в качестве зеркала» или «Скользкий паркет, натертый до блеска, кажется, мог бы быть использован в качестве зеркала»;
2) «Светлый потолок довершал картину; двое апостолов: Петр и Фома смотрели сверху вниз» – правильней было бы иное сочетание знаков препинания: «Светлый потолок довершал картину: двое апостолов - Петр и Фома, - смотрели сверху вниз»;
3) «с размахом ее открыла» – нет такого сочетания в нормативном русском языке. Правильно будет: «распахнула её»;
4) «перелистовала сборник нот, посвященный Баху» – некорректно и малопонятно. Сборник нот был посвящен Баху? Или произведения Баха заполняли этот самый сборник нот? Необходимо уточнить;
5) «глазами провожала страницы» – корректнее «провожала страницы глазами»;
6) «но если кто-нибудь присмотрелся» – корректнее «но если бы кто-нибудь присмотрелся»;
7) «что уши ловили» - корректнее «что его уши ловили»;
8) «соскочило с места лежанки» - слово «места» лишнее;
9) «теперь она наводила на некоторое сходство с жирафом» – невнятная мысль. Смысл угадывается, но сама мысль изложена невнятно. Корректнее было бы: «теперь она напоминала жирафа» или «теперь своим видом она имела некоторое сходство с жирафом»;
10) «Неустанно садящиеся солнце  направило в кабинет свой лучик, за которым следил кот. Глаза Кристины тоже поймали этот обрезок солнца» – во-первых, стилистически правильное написание слова «садящееся» именно таково. Во-вторых, вы допустили стилистический ляп, поставив слова «солнце» два раза в недопустимой близости друг от друга. К сожалению, это является общим местом всех молодых литераторов, и за этим надо очень тщательно следить!
11) «С Гришей Кандрашкином» – наверно, все-таки правильнее «С Гришей Кандрашкиным»;
12) «Та, посмотрев на нее с верху вниз, взяла в свою руку ее кисть. Осторожно ее, изучив, она с напором произнесла» – то же замечание, что и в п. 10;
13) «мы больше не застанем, тебя Кристина, в таком обществе» – имена собственные следует выделять запятыми с обеих сторон;
14) «Вернулась оттуда только  к началу вечерней молитвы и не успела вымыть руки. Проведя свою ученицу в спальню, Тамара Тимофеевна отправилась на кухню, не много помочь кухарке.» – эти два предложения должны быть разделены абзацем;
15) «взяв в руги библию» – наверное, опечатка и должно быть «руки»;
16) «У Кристины же ни когда не находилось» – слово «никогда» пишется слитно;
17) «довольно бедные дворяне не присылали» – после слова «дворяне» должна идти запятая;
18) «надо было лишь поменять нитку. Обрезав кортиком нитку на крестике, Кристина вдела ее в медальон. Теперь под одеждой не будет видно то, что находиться вместо креста. Одев, медальон, девочка» – то же замечание, что и в п. 10;
19) «ни свалиться мальчонку приходилась» – наверное опечатка и должно быть «мальчику»;
20) «По этому спуск из спальни» – слово «поэтому» пишется слитно;
21) «Кира спустилась тем же способом, что и Гриша» – Кира? Кто это? Если «Кристина», то надо хоть раз бы упомянуть такую форму ее имени, в противном случае непонятно о ком идет речь;
22) « зимние ретузы» – опечатка. Правильно: «рейтузы»;
23) «тчетыре мальчика» – опечатка. Правильно: «четыре»;
24) «отсоединять с помощью него доски» – некорректное употребление глагола. Отсоединяют провода, штекеры или розетки, но никак не доски – их отрывают или отбивают;
25) «проковырять в дом небольшую форточку» – то же замечание, что и выше. Форточки проделывают, а проковыривают дыры;
26) «Мысленно обидевшись на друга Христина коротко обрезала» – во-первых, после слова «друга» пропущена запятая. Во-вторых, надо называть свою героиню уж каким-то одним именем, если это не является обращено к ней речи товарищей;
27) «сказала Маша, писклым, ноющим голосом» – опечатка. Должно быть: «писклявым»;
28) «Каму либо» – опечатка. Должно быть: «кому-либо»;
29) «пойдем на лево» – слово «налево» пишется слитно;
30) «Наверно просто выпарят…» – выпаривают воду из химического раствора. Порят детей за совершенные проступки. Не стоит путать эти два понятия, а, кроме того, после слова «наверное» пропущена запятая;
31) От «- Мьас-со…» и до «протянул ей свою ладонь» – массовые ошиьбки в знакаъх препинания при передаче прямой речи;
32) «грудь сильно зажгло» – грудь – не свеча, не спичка, не кусок бумаги и не дискотека, ее не «зажигают». В данном случае уместнее использовать слово «обожгло».

Резюме: интересно… я бы даже сказал, более чем любопытно. Началось всё, как обычная «зарница» дореволюционных времен со своей «Пеппи длинный чулок» (во многом схожее к "Непослушным мальчиком Икаром" Ю. Яковлева), а закончилось мистически и как-то даже странно. Хотя, это ведь только первая глава…
Да и потом, мне импонирует сочетание бытового и мистического элемента, психологические портреты детей описаны весьма свежо и находчиво, чувствуется большой опыт!
Словом, я доволен, и, несмотря на обилие замечаний, ставлю 9 баллов в качестве награды и отчасти поощрения к новым достижениям, равно как и к прилежным занятиям!

0

3

Учащаяся Кристина, получите домашнее задание!
Дано: XIX век. Россия. Санк-Петербург. Осень. Снег с дождем. Спальный корпус женской гимназии. Девушки спят, хотя... кто спит, а кто и не очень...
Задача: описать от третьего лица ночь в спальном корпусе.
Дополнительные условия: полный реализм, героини никуда не выходят, объем не более 50-ти строк.

0

4

Домашнее задание № 1
                                                                                         
Нянечка закрыла окно и, прикрыв его шторами, покинула корпус.
Ветер разыгрался не на шутку, и в какой-то момент ударил по стеклу с такой силой, что оно разбилось. Осколки полетели на кровать, на пол и подоконник. Ветер раздувал шторы, впуская в комнату мокрый снег.
Маша открыла глаза и, увидев на своем одеяле стекло, громко завизжала.
- Что такое? – спросила Арина, поднимая голову с подушки. Но ответа не понадобилось. Спустившись с кровати сокурсницы, очистили одеяло, и хотели пойти за нянечкой,  как в разбитое окно влетел голубь. Пролетев пять метров он упал на пол. Крыло его было сломано, а правая лапа, не досчитывала трех когтей.
- Маша! Маша! Он же ранен! – закричала Арина.
- Бедненький…- ответила девочка и подбежала к птице. На тоненькой ниточке, к лапке, был привязан кусок бумаги. Маша развернула его.
- Что это? – спросила Арина, с интересом глядя на подругу.
- Это письмо! – радостно воскликнула девочка, пробегая глазами по строчкам. 
- Письмо? Тогда читай его, скорее. – Возбужденным голосом велела Арина.
- Доброе вам время суток, уважаемый Павел Родионович. Хочу обратить внимание, что наша экспедиция затянулась, на неопределенный срок. Однако финансовая сторона, не позволяет нам вести дальнейшие раскопки. Срок, оплаченный вами изначально, истек. Я бы вам был очень признателен, если бы вы стали нашим спонсором еще на несколько сезонов.
К тому же хотел напомнить о помолвке, Жака с моей дочерью. Свадьба состоится на кануне рождества, и мне бы не хотелось портить столь прекрасный праздник.
Если вас интересует финансовая сторона контракта, то могу вас уверить, что 25% (Как было договорено в первом нашем контракте) найденного, будут принадлежать вам.
Общая обстановка, радует глаз. Египет просто очаровывает. Мария днями и ночами проводит в шахтах, вместе с рабочими. Нам уже удалось найти несколько ценных вещей. Думаю самое драгоценное еще впереди.
А теперь о самом главном. Недавно на раскопках, была обнаружена некая карта славянских племен. С якобы зарывшем кладом. Копия карты изображена на обратной стороне письма. Прошу вас…

Дальше слова прерывались. Маша перевернула лист, и две подруги увидели чертеж, выполнимый карандашом.
- Что ты об этом думаешь? – спросила Арина, внимательно рассматривая карту.
- Хм. Нужно найти адресата и отдать ему это письмо. Кто адресат?
- Павел Родионович… он живет на Сенной площади. Да один, квартира 48. Здесь так написано.
- Хорошо, в первое воскресенье, мы отнесем письмо владельцу… а теперь нужно сказать нянечке о выбитом стекле.

Отредактировано Кристина (2007-08-31 12:59:18)

0

5

Критический разбор домашнего задания № 1 учащейся Кристины:

1) «Пролетев пять метров» – думаю, не стоит уточнять сколько пролетела несчастная птица. Достаточно слова «несколько»;
2) «Доброе вам время суток» – совершенно некорректное и неуместное начала письма, тем более в XIX веке!
3) «если бы вы стали нашим спонсором» – слово «спонсор» совсем недавнего происхождения, заимствование из английского языка. Правильнее было бы заменить его на подходящее по смыслу русское слово с учетом колорита описываемой эпохи;
4) «о помолвке, Жака с моей дочерью» – после слова «помолвке» пропущена запятая;
5) «на кануне рождества» – во-первых, наречие «накануне» пишется слитно. Во-вторых, «Рождество» следует писать с большой буквы;
6) «С якобы зарывшем кладом» – стилистически не точное выражение, вводящее читателя в заблуждение: либо «с местом якобы зарытого клада» либо «якобы зарывшими клад»;
7) « Дальше надпись прорывалось. Дальше слова прерывались» – две одинаковые фразы, стоящие бок о бок. Странно… вероятно, имеет место описка. 

Резюме: отлично, очень хорошо и интересно написано. Интригующе, завлекательно, мило. Вот только бы побольше деталей, декора эпохи. Ненавязчивых таких, но нужных и создающих колорит. А так – просто почти начало романа В. Каверина «Два капитана» в ином изложении… любопытно… Таким образом, не могу не отметить первое по счету домашнее задание 10-ю баллами!

0

6

Учащаяся Кристина, получите домашнее задание № 2!
Дано: первая четверть XIX века, Великобритания. Частный пансион. Мальчик восьми лет мочится в постель. Няньку это раздражает и она жалуется главному воспитателю. Тот приказывает мальчику прийти в его кабинет, где несчастного ждет порка.
Задача: описать от первого лица переживания мальчика.
Дополнительные условия: полный реализм, объем не более в 30-ти строк. Саму порку можно не описывать.

0

7

Домашнее задание № 2

"Если бы отец узнал! Хотя, нет. Он бы не понял...не кто бы не понял" - с этой мыслю я ложился на кушетку, сняв с себя штаны. Внутри меня разразился настоящий ураган эмоций. Я бы рассержен, огорчен, не понят к тому же я жутко боялся порки. Сейчас мне сорок лет, и я сам по надобности применяю этот метод наказания к своим детям, но в восемь с лишнем лет, это казалось мне пережитками прошлого. То, что оставили в наследство варвары, разрушившие Римскую империю. Стыд и позор тому кто осмелился совершить преступление, но может ли быть лужа в постели - преступлением? Тогда я этого не понимал. Думая о великих делах, о путешествиях и новых, неоткрытых материках, я совершенно забыл о делах земных. Навоображав себе целую армаду, во главе с иноземными дикарями (Вопрос о том, как дикари смогли создать армаду, меня тогда не волновал...) я сам боялся своей выдумки. Мне казалась, что вот-вот откроется дверь и в пансион ворвутся враги, вооруженные до зубов. Тело сводило дрожью, при одной лишь мысли о том, что могут сделать индейцы с англичанином. Страх овладевал телом и мне было страшно пошевелится. Словно иностранцы затаились в школе, и только и ждут моего неосторожного движения.               
Я был настолько перепуган, что даже не мог закрыть окно, что бы из него не дуло. Тем более сходить в туалет.
А вот теперь я могу твердо заявить, что если бы мистер Ливин не проявил, своей суровости по отношению ко мне, то я бы так и лежал в своей кровати, боясь выдуманных мною аборигенов. Не когда бы не создал своей экспедиции на север и тем более не смог бы спасти жизнь своего друга, погибавшего на севере от туберкулеза. Хотя до моего приезда на север с экспедицией, я не был с ним знаком, мы не когда не виделись и не общались.  Но это уже другая история...

0

8

Критический разбор домашнего задания № 2 учащейся Кристины:

01) прежде всего - моё отношение к прочитанному ты уже знаешь. Я не то имел ввиду, когда выдавал задание, но об этом мы с тобой уже говорили, и нет смысла повторяться.
02) «не понят к тому же я жутко боялся порки» – после слова «понят» должна стоять запятая;
03) «мне сорок лет, и я сам по надобности применяю этот метод наказания к своим детям, но в восемь с лишнем лет» – дважды повторяемое слово «лет» в недопустимой близости одно от другого, что называется «режет слух»;
04) «казалось мне пережитками прошлого. То, что оставили в наследство варвары, разрушившие Римскую империю» – невнятная мысль. Как я понял, твой герой хочет сказать, что мочение в постель – это пережиток прошлого, унаследованный человечеством от варваров, покоривших Римскую империю? Какое-то странное представление для восьмилетнего мальчика… Хотя, если это сделано НАМЕРЕННО, то вполне понятно;
05) «(Вопрос о том, как дикари смогли создать армаду, меня тогда не волновал...)» – замечания в скобках пишутся с прописной, маленькой буквы, если это не собственные имена;
06) «вот-вот откроется дверь и в пансион ворвутся враги» – после слова «дверь» должна стоять запятая;
07) «сделать индейцы с англичанином. Страх овладевал телом» – наверняка опечатка: вместо точки должна стоять запятая;
08) «Словно иностранцы затаились в школе» – в данном контексте слово «иностранцы» создаёт комичный эффект. Если это вставлено намеренно, тогда я принимаю…; 
09) «Не когда» – явная опечатка. Правильно: «никогда»;
10) «погибавшего на севере от туберкулеза. Хотя до моего приезда на север с экспедицией» – во второй и в третий раз упоминание про север – лишнее.

Резюме: в принципе, к ранее оговоренному, мне добавить нечего. Но, с другой стороны, я в чем-то пересмотрел свой взгляд на д/з и нахожу его тематически весьма достойным, причем, главную ценность, так сказать, мораль, я вижу в самом последнем абзаце: порка, полученная в восьмилетнем возрасте, помогла мальчику преодолеть свои страхи и впоследствии стать полярником! Очень хорошо! Многим бы это самое не помешало! Так что, по общей совокупности, смело выставляю 9 баллов!

0

9

Учащаяся Кристина, получите домашнее задание № 3!
Дано: эпоха СССР, РСФСР. Город (не слишком крупный). Ранняя осень. Начадло школьных занятий. Десятиклассник смотрит в окно и предается умилению красотой природы своей возвышенной, поэтичной душей.
Задача: описать от первого лица его переживания.
Дополнительные условия: полный реализм, объем не более в 30-ти строк.

0

10

Домашнее задание № 3
- Десятка...
- Валет
- Валет
- Кроль
- Бита...  - Доносившиеся с последних парт голоса, не чуть меня не отвлекали. Маргарита Сергеевна, объясняла новый материал, Черняк Нина заплетала и расплетала свои косички, Леха рисовал в тетради карикатуру на сидевшую рядом сним Понамореву. И удивительно повезло мне, находится у открытого окна, наблюдать за происходящим. Ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья, были слышны детские голоса - это были первоклассники чьи уроки уже закончились. Они обрывали ветки деревьев для гербария, играли в игры и дрались. Невольно я вспомнил и свое детство... это было золотое время, совершенно беззаботное. Как я мог подумать в первом классе, что Петрова превратится в такую красавицу? Тогда меня это не могло беспокоить. Разве мог я заметить, что она особенно прекрасна, когда учит уроки? В школьном дворе рос клен, похожий на нее. Такой же задумчивый, очаровательный и не обычный. Хотя все клены похоже друг на друга, но это дерево было особенным.
Взяв ручку в руки, я вырвал из тетради лист и недолго думая нацарапал на нем надпись. "Марина, ты не хочешь пойти со мной в кино в воскресение?" И сложив листок в четыре раза кинул ей на парту. Весь остальной урок я боялся посмотреть в ее сторону, и как можно дольше наблюдал за играющими детьми.
После уроков она нашла меня в раздевалке и сказала что пойдет со моной в кино, в театр, в буфет и вообще куда угодно... только бы я был с ней.

0

11

Критический разбор домашнего задания № 3 учащегося Kристина:

01) «Кроль» – явная опечатка: правильно «король»;
02) «не чуть» – во-первых, «ничуть», а, во-вторых, слитно;
03) «сним» – «с ним» пишется раздельно;
04) «повезло мне, находится у» – после слова «мне» не должно быть запятой;
05) «Разве мог я заметить, что она особенно прекрасна, когда учит уроки? В школьном дворе рос клен, похожий на нее. Такой же задумчивый, очаровательный и не обычный. Хотя все клены похоже друг на друга, но это дерево было особенным» – мысль, конечно, интересная, но изложена невнятно, несколько невразумительно, переполнено образами;
06) «нацарапал на нем надпись» – надписи нацарапывают на камнях долотом или острым концом кирки, или когтями, но тогда уже это когти демонов. Записки же пишут, или, если уж на то пошло, то «корябают»;
07) «И сложив листок в четыре раза» – нет такого выражения. Листок можно складывать только «вчетверо»;
08) «меня в раздевалке и сказала что пойдет со моной в кино» – во-первых, после слов «раздевалке» и «сказала» должна идти запятая. Во-вторых, явная опечатка: правильнее «со мной».

Резюме: хорошо написано, мне понравилось, хотя я, как всегда имел ввиду не совсем то, я-то думал вы дадите описание осенней природы за окном, но и в этом ключе довольно мило. Так что, свои 8 баллов вы заслужил…

0

12

Учащийся Кристина, получите домашнее задание!
Дано: наше время. США. Город (не слишком крупный). Весна. Новая ученица, из семьи, не так давно перебравшейся сюда, приходит в колледж.
Задача: описать от первого лица ее первый день.
Дополнительные условия: полный реализм, объем не более в 30-ти строк.

0

13

домашнего задания № 4
"Отвратительная страна..." - думала про себя Мешель, когда очередной автомобиль окатил ее грязной водой. Насквозь промокшая от дождя девушка походила на курицу, которую только-что искупали. Идти в колледж не было ни кокого желания, и француженка вернулась дамой.
На следующий день, Мешель прибыла в колледж, для обучения. На удивление учителя не спрашивали девушку о вчерашнем отсутствие, лишь профессор искуств сказал, что вчерашняя лекция была очень познавательной и интересной и посоветовал переписать конспект у однагрупников. В ответ Мишель покраснела и кивнув, прошла к своей варте. Весь день с ней ни кто не общался, из-за чего девушка очень переживала. "Я наверное уродина...может они считают меня тупицей? Я не такая... не ужели им не хочется со мной познакомится? Разве они не видят как я хочу с ними подружится..." Не находя себе места, она то и дела вздрагивал, краснела, поправляла косметику на своем лице. 
К концу дня она познакомилась с студентом третьего курса, Оливером. Он был - студент филологического факультета.
Он пообещал позаниматься с француженкой английским.
Спустя неделю У Машель появились друзья, спустя год - ее стали считать душой любой компании, через десять лет - она вышла замуж за Олевера Канта у них родился сын... это был я.

0

14

Критический разбор домашнего задания № 4 учащейся Kристины:

01) « Мешель» – явная опечатка. Правильно: «Мишель»;
02) «Насквозь промокшая от дождя девушка походила на курицу, которую только-что искупали» – во-первых, «только что» пишется без тире. Во-вторых, шутку оценил, только она немного нелепа: кур не купают. Есть выражение: «мокрая курица», но это только от дождя;
03) «ни кокого» – двойная ошибка: правильно будет – «никакого»;
04) «француженка вернулась дамой» – что значит «вернулась дамой»? А кем она была до того? Может, это опечатка, и надо было написать «домой»?
05) «в колледж, для обучения» – после слова «колледж» не нужна запятая;
06) «о вчерашнем отсутствие, лишь профессор искуств сказал, что вчерашняя лекция» – во-первых, два очень похожих слова в недопустимой близости друг от друга. Во-вторых, опечатка в слове «искусств»;
07) «к своей варте» – явная опечатка. Скорее всего, должно быть «к своей парте». Но колледж не школа – парт там нету, тем более в американских. Есть специальные стулья, комбинированные с мини-столиками;
08) «поправляла косметику на своем лице» – как вы себе это представляете, узнать бы мне хотелось? То есть, Мишель красилась, пудрилась и прочее при всём честном народе, прямо на уроке? Или как? Я понимаю – она француженка, но при всем при том – при этом, даже мадемуазели должны вести себя прилично, особенно в американском колледже;
09) «студентом третьего курса, Оливером. Он был - студент» – то же замечание, что и в п. 06;
10) «за Олевера Канта у них родился сын» – после фамилии «Канта» должна стоять запятая.

Резюме: что сказать? Простенько, но почти совершенно лишено вкуса. То есть, написано ровно то, что и требовалось, не больше – не меньше, даже попытка эффектной концовки не изменяет общего настроения. Что ж,  8 баллов заслуженных…

0

15

У меня назрел вопрос, ведь я учусь на факультете фэнтэзи - почему мне всегда задают рассказы с полным реализмом?

0

16

Вопрос резонный... нечем крыть... а потому учащаяся Кристина, получите домашнее задание № 5!
Дано: фентезийный мир. Молодой пленный эльф попадет в гоблинские каменноломни, где терпит муки, лишения, непосильный труд, но вместе с тем замышляет побег...
Задача: описать от третьего лица.
Дополнительные условия: фентезийный реализм, объем не более в 45-ти строк.

0

17

Это не домашнее задание. А просто так.

«Любовь»
Как-то раз некоторые люди поймали нигилиста, усадили на стул и начали исправлять.
- Джоконда! Это шедевр века «возрождения». – Говорил художник.
- Отрицаю. – Не соглашался нигилист.
- Тогда вы дурак!
- Отрицаю! – ударив кулаком по столу, возразил нигилист.
- Любовь его исправит… - решил романтик.
- Любви не существует! – стоял на своем Павел Семенович.
- Как же не существует, если все только о ней  и говорят?
- Нет, нет… ему нужно в церковь, к богу… - заметил священник.
- Ах, милый Анатоль, вы отстали от жизни. Давно доказано астрономией, что бога нет. За небом находится безграничный космос, и не какого бога там нет. 
- Бог, не на небе! Бог у вас в сердце!
- Нет, нет… у меня в сердце лишь сосуды и клетки, это давно доказано медициной и анатомией.
- Вы безбожный человек!
- Ему в горы нужно! Что бы он услышал, как поет природа! – воскликнул путешественник.
- Господа, должен вас разочаровать, но природа петь не умеет… - Тут дверь открылась и в комнату вошла Ирина Валентиновна. Она изящным жестом поприветствовала присутствующих и, поправив подол платья, села на диван.
- Добрый вечер, Ирина Валентиновна… - сиплым голосом сказал нигилист.
- Добрый вечер, Павел Семенович.
- Как поживаете… - спросил Павел Семенович.
- Все так ужасно, Павел Семенович…
- Ужасно? Что ужасно? – встрепенулся нигилист, побагровев.
- Все ужасно… - надула губки Ирина.
- Хм… может вам нужно на природу? В горы? Знаете, там она просто поет… - затараторил он, впадая в краску еще больше.
- Вы это серьезно? – удивилась девушка. – Знаете, я ни когда не была в горах…
- Не были? – грустно переспросил Павел.
- Не была, я знаете больше по музеем…
- По музеем? Вы наверно были в Лувре, и восхищаетесь Джокондой?  Она ведь шедевр искусства… - залепетал Павел.
- Нет, что вы я не когда не бывала в Париже… - сказала Ирина Валентиновна, и на что-то обиделась.
- Господи… что же сердце-то так стучит? – шептал себе под нос нигилист. 
- Видимо это любовь… - тихо подсказал романтик, подовая салфетку, что бы Павел протер лоб.

0

18

Критический разбор рассказа «Любовь» учащейся Кристины:

01) «но природа петь не умеет… - Тут дверь открылась» – во-первых, тире лишнее, во-вторых, здесь лучше сделать абзац, потому что с введением нового персонажа началась новая мысль;
02) «подовая» – явная опечатка: должно быть «подавая».

Резюме: Очень мило, Кристи, просто очень! Смешно, временами действительно прекрасно. Не знаю кто да как, но я получил море удовольствия.
Одно вот только меня смущает: ведь этот самый нигилист уже отрицал любовь, предложенную Романтиком, и вдруг сам же на это и, что называется, «купился»… как-то нелогично получается… тут уж надо либо вычеркнуть любовь из начала, либо из конца…
Но, повторяю, очень понравилось, так что свои 11 баллов вы вполне заслужили.

0

19

И еще.
СПОР
- Разве деньги приносят счастье? – спросил художник.
-А разве нет? – ответил банкир.
- А зачем человеку деньги? – возмутился философ.
- Что бы быть счастливым! – рассердился банкир и пересчитал кассу.
- А если я уже счастлив, выходит мне деньги вовсе и не нужны? – поинтересовался врач
- Выходит что не нужны… - поддержал философ.
- А чем я семью кормить буду? – не унимался врач
- Нечего, голодная походит! – встрял физик
- Но если семья будет голодать, то я не буду счастлив!
- Выходит в деньгах счастье! – сделал вывод банкир и еще раз пересчитал кассу.
- А если нет семьи и не кого кормить не нужно? – осведомился странник
- Значит нужно завести семью! – решил физик и начал выводить формулу создания семьи.
- Зачем семья если нет денег? Она же страдать будет! – решил врач.
- Зачем семья если есть деньги? – запутался странник.
- Что вы здесь за ерунду болтаете? Идите лучше кушать, а то еда остынет! – крикнула женщина и все пошли в столовую. Художник ел борщ и думал, что сегодня вечером нарисует этот борщ на холсте и подарит женщине. Банкир тоже ел - рис с курицей и решил каждый день приходить к ней обедать. А потом женится на ней, и завести семью. Философ кушал и придумывал новую притчу. Врач записывал рецепты, что бы отдать их жене. Физик ел булочки с капустой и не мог понять, как капуста попала в булочку, потому что по всем законам физики этого быть не могло. Странник набивал свою котомку едой и благодарил женщину за вкусный обед.

0

20

Критический разбор новеллы «Спор» учащейся Кристины:

01) «-А разве нет?» – ошибка при передаче прямой речи: тире пишется раздельно от первой буквы;
02) «рассердился банкир и пересчитал кассу» – после слова «банкир» должна идти запятая;
03) «поинтересовался врач» – предложение надо заканчивать точкой;
04) «- А чем я семью кормить буду? – не унимался врач
- Ничего, голодная походит! – встрял физик»
– те же замечания, что и в предыдущем пункте;
05) «сделал вывод банкир и еще раз пересчитал кассу» – то же замечание, что в п. 02;
06) «– осведомился странник» – то же замечание, что в п.п. 03-04;
07) «решил физик и начал выводить формулу создания семьи» – после слова «физик» должна идти запятая;
08) «Зачем семья если нет денег? Она же страдать будет! – решил врач. - Зачем семья если есть деньги? – запутался странник.» – в обоих случаях, после слова «семья» должна идти запятая; 
09) «крикнула женщина и все пошли в столовую» – после слова «женщина» должна идти запятая;
10) «Художник ел борщ и думал, что сегодня вечером нарисует этот борщ на холсте и подарит женщине» – после слова «борщ» должна идти запятая;
11) «А потом женится на ней, и завести семью » – во-первых, «жениться» в данном контексте надо писать через мягкий знак. Во-вторых, после слова «ней» не нужна запятая.

Резюме: забавная вещица, ничего не скажешь, мило. В чем-то даже интересно, особенно в правильном выводе: счастье = деньги + семья, но деньги на первом месте.
Однако, Кристи, твоя хроническая «недружба» с запятыми – это что-то феноменальное! Так и хочется повторить вслед за известным критиком: «Писатели, ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ за собой!» Я бы еще добавил – вслух!
Так что, только за занимательность вещицы, похожей на старинную музыкальную шкатулку, ставлю 10 баллов, но учти – это почти что аванс в надежде, что ты разберешься с запятыми!

P.S. Напоминаю: д/з всё еще не сделано!

0

21

Пусть Директор помилует бессоветное создание, неделующие д/з, и раскретикует новый рассказ. Рассказ не мног, не мал, а на 300 страниц. Так что выкладываю только начало. Если вас заинтересует, то выложу продолжуние.
                                                                  "Пьер де Ригс, Скрипка и Тансовщица..."
                                                                             « Очерк от первого лица»
Эта история произошла со мной в двадцатых годах, тогда красная армия свергла монархию, и многим дворянам пришлось бежать за границу. В числе беглецов оказался и я.
На исходе двадцать первого года я был уже офицером, знал немецкий и итальянский языки, умел играть на скрипке.
Мне пришлось изменить имя. И из Соколова Алексея я превратился в Пьера де`Ригс. Сначала я бежал в Германию, потом эмигрировал во Францию, позже в Италию.
Ни один из моих переездов не был опасным или рискованным, я переезжал скорее не в целях собственной безопасности, а из-за хандры накатывавшей на меня как волна. Я скучал о России. Мои страдания и постоянные искания требовали больших затрат. В течение трех лет я не отказывал себе не в чем. Ходил в дорогие рестораны, играл в азартные игры, мотался по кабакам и публичным домам. Средства позволяли мне вести такой образ жизни. Деньги, которые мои родители хранили в зарубежных банках, были огромны. Но, к сожалению, любую сумму денег можно потратить. Что собственно со мной и произошло. Сумма оставленная мне родителями истекла и, будучи уже в Италии, я остался без денег.
Жилье мне пришлось продать, что бы расплатиться с долгами. Все что у меня осталось, это чемодан с вещами, дорогое батистовое  пальто и скрипка. Скрипку я привез из России. Про нее, пожалуй, стоит рассказать отдельно:
Ее мне подарил дядя, когда мне исполнилось семь лет. Родители наняли для моего обучения старого скрипача, который раньше преподавал в консерватории, но по старости ушел с этой должности. Он был стар и суров, и не однократно велел выпороть меня за не сделанное задание. Если бы я рассказал об этом отцу, то скрипача бы прогнали. Но я молчал и в этом гордом молчание сносил все наказания. Когда мне исполнилось двенадцать, учитель умер, и мне наняли турка для продолжения обучения.
Он был добрым малым, пытался развить во мне чувство музыки, свободу мысли и способности к импровизации. Сначала было трудно, прежний учитель не терпел ни единого отклонения от текста. Как-то на домашнем выступлении я так перенервничал, что забыл ноты и начал играть отсебятину. На следующий день, когда я вновь встретился с учителем, он велел положить на стол пальцы и, предварительно смочив два прута в воде, отстегал пятнадцать ударов по пальцам. Молодой турок ни когда не применял ко мне, ни каких телесных наказаний. Иногда когда я был совершенно ни готов к занятиям, он матерился. Но даже тогда Турок не был злым, скорей всего он просто хотел показать свое недовольство мной. После того как мое обучение стало ненужным, Турок уехал, забрав все свое жалование.
Я же убрал скрипку в футляр и долго не доставал. Пару раз, будучи уже за границей я закладывал ее в ломбард, но через пару дней выкупал. Это была единственная связь с Россией.
Иногда по вечерам, после рюмки водки или бокала красного вина, я любил взять в руки эту скрипку и сыграть что-нибудь русское. Иногда я играл классические мелодии, которым обучил меня старый скрипач, но гораздо чаще звучала музыка, взятая из головы.
Это умение мне очень помогло. Когда я остался без гроша в кармане, мне пришлось играть в кабаках, подпольных казино; в рестораны и филармонии меня не пускали, поэтому мой заработок был не велик. Мне  приходилось снимать не большую комнатку на окраине Рима, и добираться до работы на метро.
Когда подпольное казино обнаружилось властями, его закрыли. К счастью я работал там не легально, и полиция не узнала о моей причастности.
Работы не было уже несколько дней, есть было не чего, и надо было платить за жилье. В долг же мне уже давно ни кто не давал. И я не нашел другого выхода как пойти на паперть.
Я стоял у метро и играл классику, у ног валялась шляпа, в которой было пару лир; этого не хватило бы даже на буханку хлеба. Погода была пасмурная, было очень холодно, и глаза слезились от ветра. Думая о том, как заплатить за жилье, у кого взять в долг, что бы не отдавать, я не заметил, как ко мне подошла девушка.
- Так у тебя ни чего не получиться! Ты чего-нибудь позадорнее сыграй, а я потанцую.  Все, что соберем, поделим поровну. - Звонко отчеканила она. И я стал играть одну турецкую мелодию, веселую и ритмичную. Девушка начала танцевать. Больше всего меня поразила ее одежда, очень похожая на цыганскую.
Тебе не холодно? - спросил я ее, когда мы сидели в ветхой забегаловке и пили кофе. На удивление мне после ее прихода деньги сыпались в мою шляпу куда быстрее. Даже после того, когда мы разделили деньги, я мог позволить выпить кофе в этом не дорогом заведении.
- Нет - ответила девушка.
- А как тебя зовут? – не унимался я.
- Жанна, а тебя?
- Пьер.
- Ты француз?
- Нет, русский. - Отозвался я, на что она подняла брови.
- Значит из России?
- Да.
- И как там?
- Холодно...
- Я тебе нравлюсь? - спросила она, глядя в мои удивленные глаза с вызовом.
- Да, - сказал я и улыбнулся.
- Почему ты здесь?
- Бежал от большевиков...
- Скучишь по России?..
- Да.
- Зачем бежал? Какая разница, где милостынь просить?
Я не ответил, оставшееся время мы провели в молчании.
На следующий день, девушка пришла снова, и снова в конце дня мы сидели в той же забегаловке и опять пили кофе.
- А ты откуда? - задал я ей вопрос.
- Из Рима, - коротко обрезала Жанна.
- А почему здесь? почему танцуешь тут? со мной?
- Я.. зачем тебе это?
- Интересно...
- Два месяца назад я ушла из дома...
- Тебе на паперти стоять, лучше, чем дома жить? - съехидничал я. Жанна резко подняла голову и, посмотрев мне в глаза, произнесла фразу, которая попала в меня как пуля и растворилась там.
- Тебя там не было, ты не знаешь, что лучше.
Кружка с кофе была выпита лишь на половину, и мы еще долго сидели в этом заведении, но молчали, как и вчера.
Придя, домой я долго думал над ее словами. Всегда я был сконцентрирован лишь на себе, другие люди интересовали меня постольку, поскольку были источником моих удовольствий. Но после этих слов я почувствовал, что вокруг тоже есть жизнь, люди. Они живут, чувствуют, мечтают о счастье, работают…
На утро следующего дня я сидел на скамейке и ждал Жанну. Мне надо было с ней поговорить.
- Здравствуй – подошла ко мне Жанна, - что ж ты не играешь?
- Тебя жду. - Я достал скрипку из футляра и прошептал: «Это посвящается тебе…» Смычок заскользил по струнам, вырисовывая мелодию: необыкновенную, который я не когда не слышал, но которая жила в моем сердце с тех пор как я встретил Жанну.
- Ты подарил мне эту мелодию? – спросила она, когда я доиграл.
- Да.
- Значит, я могу распоряжаться ей как пожелаю?
- Да. – Согласился я, даже не предполагая как можно распоряжаться мелодией. Тогда я не понял смысла ее слов, решив, что Жанна просто невежественна. 
На этом наш диалог был прерван карабинером. В то время к нищим не было столь пристального внимания как сейчас. Тогда в Италии было полно бездомных, необразованных людей, живших милостынею и воровством. И поэтом повеление карабинера вызвало у мен некаторе недоумение.       
- Простите, -  сказал человек – но вам придется проследовать за мной в участок.
Кучерявые волосы неопрятно вылезали из-под кепки. Форма была обшарпанной и в некоторых местах порвана.
- Что случилось? – поинтересовался я.
- Этого я вам не могу сказать. Должность не позволяет. – Я вопросительно посмотрел на Жанну. Она что-то шепнула, но я не разобрал. 
Не сопротивляясь, мы последовали за карабинером. Шли мы к автомобилю. 
Хочу сказать, что раньше я был большим фанатом автомобилей. До приезда в Италию, это было единственным моим утешением. Cadillac, Lincoln, Rolls-Royce, Silver Ghost,   Mercedes-45 – эти марки вызывали у меня восторг ребенка, который только что стащил из кухни килограмм конфет.
Машина на которой мы ехали в участок была уродливой попыткой создания автомобиля, что я не упустил случая отметить и тут же получил удар по печени.

0

22

Критический разбор рассказа «Пьер де Ригс, Скрипка и Тансовщица» учащейся Кристины Кленовой:

01) «тогда красная армия свергла монархию» – фактологическая ошибка: российскую монархию династии Романовых свергала не Красная армия, а партия большевиков во главе с тов. В. И. Ульяновым-Лениным;
02) «Мне пришлось изменить имя. И из Соколова Алексея я превратился в Пьера де`Ригс» – эти два предложения объединены  одной мыслью, значит и сами должны быть объединены;
03) «накатывавшей на меня как волна» – после слова «меня» должна стоять запятая;
04) «не в чем» – правильнее «ни в чем»;
05) «Сумма оставленная мне родителями истекла» – «истекают» либо кровью или временем, но не денежной суммой;
06) «Жилье мне пришлось продать, что бы расплатиться с долгами» – странно, это какое же жильё у политэмигранта, да еще за границей. Может, это жильё его родителей? Но тогда об этом стоит сказать;
07) «дорогое батистовое  пальто» – каким бы дорогим не было это пальто, но из батиста, - тонкой, полупрозрачной льняной или хлопчатобумажной ткани, - его никак не могли были бы сшить!
08) «Он был стар и суров, и не однократно велел выпороть меня за не сделанное задание. Если бы я рассказал об этом отцу, то скрипача бы прогнали» – так пороли юношу все-таки или нет? Из приведенного отрывка это не ясно, более того, вводит в заблуждение; 
09) «ни когда» – «никогда» пишется слитно;
10) «добираться до работы на метро» – в то время в Риме еще не было метрополитена;
11) «не легально» – «нелегально» пишется слитно.

Резюме: странное впечатление… какое-то смазанное, и незавершенное… словно рассказ обрезан, не завершен. Первая часть еще куда ни шло, но потом, с момента появления карабинера – что-то «не кошерное». Есть милые моменты, хорошие приемы и штучки, но все же…
Словом, 9 баллов и пожатие плечами!

И доделай д/з...

0


Вы здесь » Школа творчества «Мастэрия» » факультет фэнтези » Вступительный экзамен