Скажу прямо, анимэ я НЕ ЛЮБЛЮ! Очень. Как говаривал капитан Александр Смоллет, правда, по другому поводу, "мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы, мне вообще ничего не нравится".
Если же переложить это по отношению к анимэ, то, прежде всего, мне не нравится манера исполнения рисунка, не на том я воспитан. Что я вижу на анимэ: огромные, на пол-лица глазища, как у Дворжецкого в гневе (что не удивительно - рисовали-то японцы, а у них комплекс неполноценности по отношению к европейцам насчет формы и разреза глаз), кнопчный носик (или, чаще вовсе его отсутствие), губки-бантики у всех, у мальчиков и девочек, исключая злодеев (у них губки - ленточки от бантика), фигуры сотканные из унлов, острых и тупых, как сами герои, и прочее "счастливое детство глобализированной эпохи". Воистину, хотели как лучше, а получился карикатурный самурай желто-покеменного цвета...
Долгое время, я думал, что я один такой урод, не любящий анимэ, потому что все мои знакомые молодые люди при словах "а вот анимэ я не люблю" зверели, как самые зверские трансформеры, и лезли на меня с кулаками. Но сегодня я был отомщен, найдя не то что сайт не-любителей анимэ, но статью, где перечисляется, что в этом самом анимэ плохого, сформулировав Анти-Законы! С чем, если позволите, вас всех сейчас и познакомлю...
Спорьте, ругайтесь, машите конечностями с зажатыми в них анти-антианимэшными плакатами - ваше полнейшее право.
Итак:
Анти-Закон физической исключительности: обычные законы физики в анимэ принципиально неприемлемы. Ньютоны и эйнштейны - вон!
Анти-Закон неопознанной антигравитации: если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в четыре-пять по сравнению с земным. Парадоксалтно, но факт...
Анти-Закон усиления звуковых Волн: В космосе (вакууме) громкие звуки вроде взрывов раздаются еще громче, чем в атмосфере, так как, видимо, воздух не мешает их распространению. Двойка по физике в школе у создателей анимэ была хронической, а понимаю...
Анти-Закон непостоянства времени: время в анимэ, разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы. Иисус Навин, как известно из Библии, остановивший солнце и луну над полем боя с филистимлянами («Остановись, солнце, над Гаваоном, и луна - над долиною Аиалонскою!»), просто понуро курит в сторонке от анимэшной крутизищи...
Первый Анти-Закон непостижимой смертности: хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов: либо настолько быстро, что даже не показывается, как именно, либо замедленно и растянуто во времени до невозможности. Просто Распутины на льду Невы!
Второй Анти-Закон непостижимой смертности: пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это, по-видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности. А может, не Зло, а создатели анимэ?
Анти-Закон драматического усиления: сцена с очевидным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде) показывается минимум с трех разных точек. Сделано это для особо продвинутых "тормозов", чтобы въехали, а то ведь они, составляющие подавляющее большинство обожателей анимэ, ничего не поймут...
Анти-Закон последовательной реакции: всё что угодно имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... То есть совершенно всё!!! Частный случай: всё, что взрывается, сначала вспучивается абсолютно вне зависимости от природывзрывчатого вещества.
Анти-Закон жизненной энеpгии: из смертельных ран главного героя вырывается яркий свет, словно у него в пузе включилась та самая "лампочка Ильича".
Анти-Закон излучения энергии: энергия, абсолютно все зависимости от своей природы, всегда собирается в “сгустки” перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят.
Анти-Закон обратной разрушительной величины: разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру: чем меньше пистолетик - тем большего вражину из него можно завалить.
Анти-Закон неисчерпаемости: ни у кого и никогда в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы, что является основным и главнейшим отличительным признаком анимэ.
Анти-Закон обратной меткости: меткость хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев уменьшается при облегчении задачи. Пример: когда хороший герой стреляет с пулей проносящегося мимо поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти, стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются.
Анти-Закон кровавости: человеческое тело содержит более 50 литpов крови, влитых в него богом. Иногда - еще больше, ровно столько, сколько нужно, чтобы залить весь экран.
Анти-Закон демонической пpедопределенности: демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют по меньшей мере три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием, бедняги...
Анти-закон военной непригодности: огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами, может быть остановлена, и потерпит поражение от сильных эмоций или трогательной песни. Наикрутейший бред всего жанра анимэ!
Анти-Закон невнимательности: герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи. Такие, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк. Не до того им, "добродеям" обдолбанным, они заняты, они мир спасают...
И последнее:
Анти-Закон детской интеллектуальности: дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда в десять раз надоедливее.
Всего этого с лихвой хватит чтобы сказать анимэ - НЕТ!