Описание игры «Вечера на хуторе близ Диканьки (2005)»
(источник статьи: gametower.jino-net.ru, RonVisal, 12.03.2006)
Название: Вечера на хуторе близ Диканьки
Год выхода: 2005
Жанр: приключение / квест
Разработчик: Step Creative Group
Издатель: 1C
Минимальные системные требования: Intel Pentium III\AMD 1000 МГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\AMD 1,5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Гоголь-моголь
Ваш ребенок устает от школьных нагрузок и не успевает читать все запланированное программой, а любимое развлечение у него – игры на персональном компьютере? Хотите в ненавязчивой и непринужденной обстановке один или вместе со своим чадом вспомнить ход событий и сюжет гениальных повестей Гоголя? Попробуйте в них сыграть.
Дружная толпа колоритных персонажей вновь окунают нас в сказочную атмосферу гоголевского Рождества. Сюжет, раскрывающий взаимоотношения между жителями хутора и представителями исконной нечистой силы, сохранен и доработан за счет остальных повестей («Утопленница», «Вий», «Майская ночь»). Оказывается, «темные» спокойно живут, ссорятся и мирятся между собой и обычными людьми без всяких там «дозоров». Местные жители, хоть и кажутся порой беззащитными младенцами перед заклинаниями и наговорами, легко обижают и вредят нечисти.
Сделать это довольно просто – не угощай Хозяина Дома, откажись поклониться лешему, осени крестным знамением черта или упыря – только берегись: тебя же с самого детства предупреждали, что связываться и ругаться с «незримым» миром опасно для тела и души.
"Женские туфли хочу, размер 42, 43, 45." © к\ф «Джентльмены удачи»
Вроде и не трогал никого кузнец Вакула, а пришлось – черевички царские в лавке и ярмарке не продаются, ехать за ними аж в Петербург надо. Кто поможет, кто подскажет? Может, мамо (укр. мама) подскажет? Ну как ведьме и не помочь советом родной кровиночке. Только справиться с чертом одного совета мало – ему душу подавай, и весь разговор. Сходил сынуля еще за помощью и к знахарю Пацюку, и к лешему, и к русалке, даже панночку ненавязчиво уговорил зуб дать на такое дело.
В общем, собрал необходимую информацию, а это наипервейшее дело в противостоянии с нечистой силой – у любого ведьмака спросите, приготовил ловушку для искусителя, и айда в палаты к императрице. Ну, а если наш герой самого черта обхитрил, что ему стоит уговорить знакомого запорожца взять с собой на прием или у государыни испросить подарок для любимой. Да с такой смекалкой и сноровкой оставить в дураках и одном исподнем (фактически голой) обидчивую панночку-с-большими-зубами легче легкого.
Намеки и ложь
Да, здесь нет 3D. Совсем. Да и кому это нужно? Колорит здешнего графического окружения не передал бы ни один современный движок. Тем более, что потенциальная аудитория выращена на лицезрении десятков и сотен книжек с картинками, а не высокополигональных моделей. Что Step Creative нам и предлагает в виде красиво колорированных интерьеров и узнаваемых персонажей.
Анимированные герои не совершают головокружительных кульбитов – чай не Матрица какая-нибудь. Плавное перемещение, как у персонажей Flash-мультиков. Использование предметов и реакция персонажей на действия игрока исполнены в виде смешных роликов в декорациях малорусского села. При яркой, насыщенной цветом картинке оставляет желать лучшего качество «причесанных» под движок игры видеозаставок между основными вехами-главами приключений Вакулы.
Линейны диалоги, известен наперед ход игры, понятен сбор чего-нибудь ненужного и его превращение во что-нибудь полезное. Поручения словоохотливых и забывчивых, обычных и «нечистых» односельчан сложными быть не могут по определению – время другое, высокие запросы только у Оксаны, да и игровые события идут достаточно динамично. Может, поэтому нет традиционного РПГ'шного и квестового гроссбуха – дневника, фиксирующего игровые события. Некоторым игрокам, которые развлекаются за монитором не больше часа в день, из-за этого будет немного некомфортно заново «въезжать» в события и вспоминать: кому и чего обещали достать и принести.
Хотя решение большинства загадок много времени не потребует. Например, легко догадаться об ингредиентах знаменитого сказочного блюда – каши из топора, а знание оригинального сюжета выручит в любой ситуации. С оглядкой на первоисточник экран за экраном мы переворачиваем страницы повествования-сказки и выходим на финишную прямую сюжета – спасение Оксаны от колдовских чар панночки и веселую свадьбу главного героя.
Ху есть хутор
Говорливые селяне умиляют своей непосредственностью и открытостью, обстоятельной деревенской рассудительностью. Тут и там сыплются местечковые шутки с характерными диалектическими оборотами. Голодного и обиженного Хозяина Дома жалко и хочется поскорее накормить. Наглая, шипящая и царапающаяся ведьма-кошка так и просится, чтобы ее облили водой или спустили всех собак. Томное придыхание русалки манит в ее омут, заставляя сразу и безоговорочно принять ее сторону в застарелом конфликте с мачехой и сводной сестрой. Магия слов панночки разбивается о ее собственную визгливую реакцию на наши действия. Музыкальный ряд такого приятного впечатления не оставил. Меньше десятка мелодий синтезаторного качества, из которых только пара достойны долговременного прослушивания – на три часа игры этого не просто мало, а очень мало.
Мораль
Вакула – хороший герой, положительный. И здоров, и внешне привлекателен, и работает кузнец за троих, и односельчанам часто задаром помогает, и церковь фресками расписал, а уж ради дивчины своей Оксаны вообще на все готов. И игра про него получилась насквозь положительная и поучительная. О вежливости к старшим, уравновешенности во время агрессивных нападок противника, жизненной мудрости и наблюдательности.
Оценка игры: 7.
Резюме: Ироничное повествование в колоритных декорациях, отличная игровая атмосфера, немножко шуток для разнообразия, отсутствие сложных головоломных моментов не отпугнет начинающих квестоманов. Слабоват саундтрек, анонсированный сиквел хоть немного, но объясняет скоротечность игры.