Коммюнике, содержащее в себе отчет о проведенном вчера, 31.08.2007, вечером пленарном заседании тройки директората, разбиравшей четыре насущных вопроса с вынесением по каждому из них соответствующего решения!
1) Вопрос, касающийся проблем функции репутации в нашей школе творчества «Мастэрия».
1.1. Члены директората, после долгого и весьма содержательного обсуждения этой проблемы, пришли к единому мнению: репутация - дело очень хорошее и нужное, оно отражает не только положительный либо отрицательный "статус" учащегося, но и уважение к нему, поэтому мы считаем недопустимым полную либо частичную отмену этой сверхважной функции. На текущий момент репутация работает полностью в обоюдном режиме!
1.2. Долой любые привилегии! Да здравствует демократия! Учащиеся имеют полное право выставлять нам, своим учителям, членам педсостава и директората, оценки. Ибо учащиеся находятся в нашей власти, но и мы во власти учащихся!
2) Вопрос, касающийся обсуждения форм обучения, его планов и проблем, связанных с этим.
Члены директората, после долгого и весьма содержательного обсуждения этой проблемы, пришли к единому мнению:
2.1. Признать период с 18.08.07 (дата основания форума) по 1.09.07 - организационным, экзаменационным, вступительным и распределительным. В этот период форум лишь только строился, развивался, принимал соответствующий вид. Мы набирали учеников, принимали вступительные экзамены, "пробовали" новопоступавших, что называется, "на зуб" и "на прочность" (если кому угодно, то и "на вшивость" );
2.2. С первого же сентября этого года (хотя, как раз именно с 3.09.07, в соответствии с п. 2.5) начинается настоящее, полноценное обучение, при этом, все оценки, полученные учащимися в т.н. «организационный период» остаются за ними, и никуда не пропадают. Впоследствии, по окончании осеннего семестра, они будут приплюсованы к новополученным;
2.3. Длительность семестра обучения пока еще не имеет четко определенных рамок, и на сегодняшний день равна продолжительности одного календарного месяца. Возможно, с течением времени, эта продолжительность будет увеличена до сезона (трех календарных месяцев) с каникулами в конце каждого семестра;
2.4. Четкого, однозначно принятого к обязательному исполнению, одному на всех расписания занятий у нас, в школе творчества «Мастэрии» не будет. Подобные вопросы каждый преподаватель решает самостоятельно в силу своих способностей, разумения и особенностей предмета. Это же относится и к введению сроков выполнения домашнего задания;
2.5. Кроме того, в нашей школе творчества «Мастэрии» вводится два выходных дня: суббота и воскресение, так что, скорее всего, на эти дни никто не будет получать домашнего задания, хотя, повторяем, этот вопрос относится к индивидуальной сфере каждого учителя каждого факультета;
2.6. Кроме уже известных учащимся домашних заданий, в нашей школе творчества «Мастэрии» будут применяться и другие формы, более прогрессивные и естественные формы обучения, такие как лекции, показательные занятия, контрольные и курсовые работы и практика. Подробности каждого из видов занятий будет рассмотрена особо, в своё, надлежащее, время;
2.7. Система обучения предполагает естественное для распределение оценок за успеваемость между учащимися, отличающихся прилежанием, добросовестностью, успехами в учебе и т.д. Результаты (оценки) за выполнение домашнего задания, проверочные и контрольные работы и прочее, будут суммироваться и результаты будут выставляться в теме «школьный табель» ежемесячно;
2.8. В тоже время, если учащийся не участвует в обучающем процессе вообще (не выполняет домашние задания, проверочные, контрольные и практические работы), а лишь флудит в теме и/или пишет исключительно в посторонних темах, его отчисляют из нашей школы творчества «Мастэрии». Конечно, исходя из соображений гуманизма, это будет происходить не сразу. Злостных лентяев и бездельников сначала будут разбирать в экзекуторской комнате, где завуч по воспитательной части, Кристина, будет пытаться внушить им, что школа есть школа, что пустопорожняя регистрация нам не нужна. И лишь потом неисправимых ждет отчисление, ибо в противном случае есть ли вообще смысл в обучении в школе?
3) Вопрос, касающийся создания четырех отрядов из учащихся нашей школы творчества «Мастэрии».
Члены директората, после долгого и весьма содержательного обсуждения этой проблемы, пришли к единому мнению:
3.1. Поддержать предложение завуча по воспитательной части Кристины об организации из учащихся нашей школы творчества «Мастэрии» четырех отрядов, под кодовыми названиями: «вода», «огонь», «земля» и «воздух». Суть данного действа: духом благородного, спортивного, если можно так выразиться, соперничества, подстегнуть интерес к обучению. Каждый отряд снабжается своей эмблемой, цветами и лидером (см. ниже, п. 3.3.);
3.2. Распределение по отрядам должно происходить исключительно на добровольной основе, по желанию самих учащихся. Для этой цели будет создана отдельная тема, где каждый школьник сможет внести своё кодовое имя ("ник") в список того или иного отряда. Это, равно, как и переход из отряда в отряд, или нежелание быть ни в каком отряде, осуществляется без всякого диктата со стороны педсостава и/или директората;
3.3. Каждый отряд будет иметь своего лидера, назначаемого тройкой директората на основе единственного показателя, имеющего значение: успеваемости. Только тот, кто обладает максимальным количеством баллов, полученных за хорошую и отличную учебу, может претендовать на звание лидера. В то же время любой лидирующий ученик имеет право отказаться от своего назначения на лидерскую должность, и, опять-таки, никто не вправе его принудить ни к отказу, ни к исполнению обязанностей лидера. Если же мы столкнемся с ситуацией, когда в одном отряде будут иметь место двое и больше лидирующих лиц с одинаковыми суммами баллов, претенденты пройдут экзаменационное собеседование перед учительской комиссией. Строго по результатам этого собеседования и будет выдвинут лидер.
3.4. Обучение членов отрядов будет осуществляться по общей схеме, вне зависимости от принадлежности того или иного учащегося к тому или иному отряду.
3.5. Тройка директората считает целесообразным выделить календарный месяц сентябрь для того, чтобы в течение тридцати суток наши учащиеся смогли сгруппироваться в четыре отряда, выдвинуть из своей среды по одному лидеру, притереться, прижиться друг к другу и т.д. После чего 1.10.07 будет официально объявлено о введении, что называется, «проверенной временем» отрядной системы в нормативы нашей школы творчества «Мастэрии».
4) Вопрос, касающийся введение в нашей школе творчества «Мастэрии» должности нового администратора.
Члены директората, после долгого и весьма содержательного обсуждения этой проблемы, пришли к единому мнению:
4.1. Назначить учащуюся Кристину техническим администратором с возложением на неё обязанностей по улучшению внешнего вида и состояния нашей школы, однако, без права вмешиваться по собственной воле в учебный процесс на правах преподавателя.
В заключении, хочу отметить, что все вопросы, замечания, предложения, дополнения, несогласия и прочее по поводу данного коммюнике, учащиеся имеют полное право задавать в соответствующих разделах: актовый зал и ябеды и ябедники.
подписи: Директор, Сефирот, Серебрянный ангел (тройка директората)
Кристина (тех-админ и завуч по воспитательной части)