Школа творчества «Мастэрия»

Объявление

Добро пожаловать в школу творчества «Мастэрия»!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Школа литературного творчества «Мастэрия» выходит из застоя и переезжает на новый хостинг! Наш новый адрес
Дата:
Связь

Добавить в Избранное - добавить в "избранное"

Администрация

Постучать в аську - Директор

Постучать в аську - Сефирот

Важные ссылки:

Перекличка;

Запись в группы;

Устав нашей школы;

Рекламный стенд;

Довожу до вашего сведенья;

Ябеды и ябедники.

Наши друзья:

>Цельнометаллический алхимик

Внимание! Внимание!

Мальчики и девочки всех возрастов! Дорогой гость или гостья!

Если вы вступили в тот период, когда чувствуете – пришло время раскрыться творчески, когда уже не в силах сдержать в себе тягу выплеснуть на страницы пережитое, наболевшее, пригрезившееся, смешное или грустное, глубокое или поверхностное… Но не решаетесь, сомневаетесь, хотите начать писать, но боитесь, что засмеют, не поймут, ославят… Как это понятно! Ведь в каждом из нас живет творец, каждый из нас уникален, в душе каждого из нас, подобно птице, жилка творчества стремиться на волю. Если это про вас, дорогие гость или гостья, – тогда ВАМ СЮДА! Наша школа литературного творчества «Мастэрия» имеет честь сообщить о своем открытии. Мы пишем, мы творим, мы читаем, мы познаём, мы учимся под руководством заслуженных, опытных, мудрых и бескорыстных мастеров пера, мы общаемся. Здесь вы найдете все, что нужно вашей творческой натуре, устремляющейся в волшебный полет своей фантазии, безграничной и свободной. И не важно только ли что вы взяли в его руки перо, или не первый день следуете тернистой тропою творчества. Важно, что вы – талант, и нам будет приятно принять вас к себе, учить и развивать, помогать и действовать рука об руку! Окунитесь в теплую, почти семейную атмосферу нашей школы творчества, читайте вместе с нами, пишите, публикуйте свои творения и учитесь!

Школа открывает для вас свои двери!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа творчества «Мастэрия» » факультет фэнтези » Странности Kenshi


Странности Kenshi

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

[реклама вместо картинки]
Thanks to ImageShack for Free Image Hosting

Ну что ж, начнём!

(без названия)

- Приветствуйте Высочайшего, Избранника Бога! – прокричал один из служителей Храма, специально приставленный к Высочайшему, чтобы объявлять во всеуслышанье его появление. Все прихожане почтительно поклонились восходящему на постамент человеку. Тому, кого все называли Высочайшим, Избранником Бога...
На самом деле его звали Жаком, он происходил из семьи сапожника, и ещё в младенчестве Храм забрал его, как Избранника Богом. Конечно, сам он этого не помнил, так говорили ему его учителя. Правда, говорили о его происхождении они неохотно: до этого момента избранными Богом были только дети дворян, вельмож… ну в крайнем случае зажиточных купцов. Но на этот раз Бог выбрал для изъявления своей воли самого обычного человека, простолюдина по происхождению. Сомнений в этом у Совета Храма не было никаких. И сейчас Высочайший, поднимаясь по старинным каменным ступеням, помнящим десятки ног таких же, как он, Избранников Бога, сильно волновался. Он думал над тем, что сейчас произнесёт…
Да, он поднимется на постамент и скажет собравшимся здесь тысячам людей: «Бога на самом деле нет! А если он и есть, то он не говорит со мной! Я – не Избранник Бога!» Он понимал последствия того, что скажет через несколько секунд: прихожане, возможно, и не потеряют веру, однако будут сметены, подавленны неожиданной правдой. У него была мысль выкрикнуть что-то вроде: «Бог умер! Его теперь нет!», однако он отказался от этой идеи. Хоть это произвело бы и больший эффект, однако он не должен врать. Ему не должно быть стыдно хотя бы перед самим собой. Он должен сказать правду… Скорее всего, его вскоре убьют, при этом могут быть как служители Храма, так и обычный человек. Он принял решение этой ночью, и отступать от него он не был намерен.
Он взошёл на возвышение и окинул взглядом зал. Тысячи пар глаз смотрели на него, ожидая услышать откровение, волю Бога, волю Всевышнего, произнесённую устами Высочайшего…
Высочайший хотел произнести то, ради чего он сюда пришёл, однако слова словно застряли в горле. Он вдруг представил, каково это, вдруг лишиться то, ради чего ты живёшь. А все прихожане жили ради веры в Бога. Краем сознания он понимал, что его неуверенность – прежде всего страх смерти, но не мог ничего с собой поделать. Поэтому, набрав побольше воздуха, он заговорил, и его слова отражались от сводов зала, долетая до всех собравшихся здесь.
- Моими устами глаголет Всевышний! Он благодарит вас за рьяную веру в него, благодарит за те щедрые дару, что принесли вы сегодня, благодарит за…

Отредактировано Kenshi (2007-08-28 00:28:10)

0

2

Критический разбор безыменной новеллы учащегося Kenshi:

1) «объявлять во всеуслышанье его появление» - правильнее «объявлять во всеуслышанье о его появлении»;
2) «Тому, кого все называли Высочайшим, Избранником Бога...» - считаю это лишним повторением – и так понятно о ком идет речь;
3) «Правда, говорили о его происхождении они неохотно» - правильнее «Правда, о его происхождении они говорили неохотно». В данном случае от порядка слов многое зависит;
4) «ну в крайнем случае зажиточных купцов» – слово «ну» лишнее;
5) «Скорее всего, его вскоре убьют, при этом могут быть как служители Храма, так и обычный человек» – не ясно сформулированная мысль, стоит переработать;

Резюме: я потрясен! Я шокирован и очарован! Я могу только восхищаться талантом в передаче прекрасной притчи о том, что человек думает и что должен сказать, о неизбывном. неразрешимом конфликтоном противоречии между истиной и долгом. Отлично, просто отлично! Ставлю с чистой совестью ВЫСШИЙ балл – 12! Удачи и всего самого замечательного на пути к сияющим вершинам творчества!

0

3

Учащийся Kenshi, получи домашнее задание № 1!
Дано: позднее средневековье. Испания. Где-то под Толедо. Лето. Семья морисков покидает насиженное место.
Задача: описать от первого лица переживания отца семейства по этому поводу.
Дополнительные условия: полный исторический реализм, объем не более в 30-ти строк.

0

4

Домашнее задание выполненно, Директор-сенсей!

Все вещи были уже погружены в наш скромный возок. Их было немного, только самое необходимое для того, чтобы выжить и как-то обустроиться на новом месте. Наша старушка Пегая (так звали нашу кобылку) переводила грустный взгляд с нашего скарба на меня, и обратно. Умоляла хотя бы небольшую часть вещей оставить здесь, хотя бы чуточку облегчить её тяжёлую участь. Мне, конечно же, было жаль её: столько лет мы с ней трудились на полях, бок о бок, но мы и так взяли с собой самый минимум, а оставить из этого минимума хоть что-то здесь значило очень усложнить себе жизнь в дальнейшем. Так что извини, старушка, но придётся тебе потрудиться.
Вся моя семья стояла около возка, ожидая меня. Моя жена Мария, близнецы Жозе и Филипп, и двухгодовалая дочурка Анна – все они глядели на меня глазами, полными надежды. Они верили, что я смогу защитить их, смогу помочь всем нам выжить... К сожалению, сам я не был так в себе уверен…
Я оглянулся. Многие наши соседи уже уехали, только мы да ещё пара семей пока что оставались здесь, но это временно: скоро и мы, и они оставим наши в некотором роде исконные и обжитые земли в поисках нового пристанища. Но только будет ли оно, это новое пристанище?..
Я уже сделал шаг к возку, чтобы отправиться в путь, но резко остановился. Нет, я не мог оставить его здесь. Это было всё равно что отказаться от самого себя. Поэтому я развернулся и направился в дом, бросив своим через плечо:
- Я скоро. Вы пока усаживайтесь.
Мария сразу догадалась, зачем я иду обратно в дом.
- Если его обнаружат, нас могут казнить! - крикнула она мне вслед.
- Молчи, сам знаю! – раздражённо ответил я, входя в дом. Последний раз проводя рукой по родным стенам дома, я прошёл на кухню. Отогнув около печи доску на полу, я достал книгу. Нашу священную книгу. Коран... Наша религия была неугодна им, они сжигали наши книги и нас вместе с ними, но мы продолжали верить, пускай тайно, но верить в то, во что верили наши отцы и деды... И вот теперь нас изгоняют из страны…
Вместе с книгой я вышел из нашего дома. В последний раз переступил его порог…
- Мы отправимся на юг, - скорее для себя, чем для своей семьи, сказал я, усаживаясь на место возницы. – Говорят, там, за морем, есть необжитые земли. И туда съезжаются многие из наших. Туда и поедем…

0

5

Критический разбор домашнего задания № 1 учащегося Kenshi:

01) «Наша старушка Пегая (так звали нашу кобылку)» –  притяжательные местоимения «наша» повторены дважды в недопустимой близости друг от друга;
02) «облегчить её тяжёлую участь» –  ошибки нет, но все-таки, лучше написать не «участь», а «ношу»;
03) «мы с ней трудились на полях, бок о бок, но мы и так взяли с собой самый минимум, а оставить из этого минимума хоть что-то» –  то же замечание, что и в п. 1 (относительно слова «минимум» и личного местоимения «мы»). Избежать подобного можно лишь поиском синонимов;

Резюме: отлично, отлично и еще раз отлично! Дорогой Kenshi, чтобы не быть многословным, скажу кратко: я восхищен тобой и твоим творчеством, просто восхищен до такой степени, что, видимо, скоро предложу награду посущественнее, чем эти 12 баллов!

0

6

Похвала - она и кошке приятна, сенсей. Жду следующее задание.

0

7

Ну а пока что выложу кое-что (из-за общеглючности моего соединения выкладываю частями):

Секунда за секундой… Секунда за секундой утекает из меня жизнь. Я чувствую это. Тик-так, тик-так... Откуда этот звук? Правильно, из настенных часов. Ненавижу часы. Особенно те, что с секундной стрелкой. Разломал бы их прямо сейчас, но не могу – всё-таки рабочее место, я здесь не один. Остаётся терпеть. Хотя я несколько раз не выдерживал, брал предмет потяжелее и с наслаждением, вдребезги... Вычиталась стоимость новых часов из моей заработной платы, да и терпение у начальства не резиновое, могут и выгнать с насиженного местечка, так что приходится себя сдерживать. Во всяком случае сегодня. Вот через недельку-две можно устроить «уничтожение раздражающего фактора». Коллеги считают меня если не сумасшедшим, то, как минимум, со странностями. Ну и пусть. Тем более, временами мне и самому начинает казаться, что надо бы наведаться к психологу, если не к психиатру…
Многие думают, что часы – это очень полезная вещь, она позволяет с особой точностью следить за временем. На самом деле это не так. Мы, глядя на часы, стараемся успеть всё то, что запланировано на сегодня, стараемся следовать внутреннему графику, распорядку, выстроенным разумом. Это делают даже те, кто ведёт беспорядочный образ жизни, просто график у них свой, особенный, каждый день новый, но который также отстукивает секунды и шепчет тебе на ухо, что надо сделать. И что ты всё равно не успеешь всё сделать. Все вокруг начали торопиться, передвигаться на своих двоих чуть ли не бегом; говорить быстро, односложными предложениями; недосыпать, становиться нервными... Но почему наша жизнь стала какой-то стремительной, но в то же время серой, однообразной?.. Пожалуй, я знаю ответ: ведь на самом деле это не только человек следит за временем, но и само Время, с большой буквы, следит за человеком. Можно считать, что часы образовали некую связь с этой высшей сущностью. Естественно, человек слишком слаб, чтобы оставаться самим собой, соприкасаясь с этой субстанцией: такой постоянной и такой неподатливой... Такой холодной и жестокой... Никто не может замедлить бег… нет, бег времени – это очень неудачное выражение. Время не бежит – оно идёт. Неотвратимо, уверенно, не убыстряясь и не замедляясь, оно идёт, шагает своей тяжёлой походкой, не обращая ни на кого своё внимание…
Неожиданно трель телефона, что стоит на моём рабочем месте, выводит меня из задумчивости. Интересно, кто это? Хотя нет, я, скорее всего, знаю ответ на этот вопрос:
- Зайди в мой кабинет, нужно кое-что обсудить, - раздаётся знакомый голос на том конце трубки. Да, я оказался прав – это мой босс. И я даже знаю повод, по которому я удостоен столь великое чести…
- Где ты был на этот раз? – спрашивает мой начальник у своего нерадивого подчинённого. У меня то есть.
- Был в Альпах, катался на лыжах и сноуборде. Более полная версия произошедшего отражена в моём отчёте, что лежит сейчас перед вами, - в довольно резкой форме отвечаю я.
Он недовольно смотрит на меня: естественно он недоволен моей грубостью, моим неуважением. Как всегда недоволен. Но уволить меня он не может: специалисты моего уровня и профиля нарасхват. Так что вместо: «Ты уволен!» он спрашивает меня елейным, плохо скрывающим его раздражение, голосом:
- Разве я давал тебе внесрочный отпуск?
- Так работы не намечалось, так что я решил немного… посвоевольничать, - отвечаю я спокойно.
- Не намечалось... Однако ты должен знать, что в твоём деле работа может свалиться на голову неожиданно. Как случилось в этот раз.
- Да ознакомился я с теми файлами и той почтой, что накопились у меня на компьютере за это время, - беспечно махаю я рукой в ответ на это заявление. – Я с ними разберусь ну максимум дня за три.
- Пока ты будешь с ними разбираться, наша фирма будет терять прибыль, - по-прежнему ворчит мой начальник.
- Не волнуйтесь, не будет. Как я посмотрел, там ничего особо серьёзного, так что потерять в прибыли можно… ну максимум пятьсот долларов за этот месяц: намного меньше, если бы вы в своё время наняли менее квалифицированного специалиста, - не страдая излишней скромностью и почтительностью к сидящему передо мной должностному лицу, с наглой улыбкой отвечаю я.

0

8

Вижу, как моё непосредственное начальство буквально распирает от злости. Ну знает же, что вынос мне обернётся моей, а не его эмоциональной разрядкой. Так нет, каждый раз за каждую провинность (главным образом как раз за самовольные отгулы и регулярные опаздывания – не признаю будильников) вызывает «на ковёр». Иногда мне начинает казаться, что он мазохист.
- Свободен, - махает на меня рукой начальник. С удовольствием отмечаю, что настроение у него ухудшилось. В принципе, время было проведено не зря, и это главное. И ещё, что мне нравилось в пребывании в кабинете директора, кроме хорошего душевного отдыха, так это отсутствие на видном месте часов. Честно говоря, я точно и не знаю, есть ли в этой комнате часы, кроме как в его компьютере. Может, он специально к моему приходу убирает часы в стол, от греха (то есть от меня) подальше? Кто знает?
Выйдя из кабинета, я направился к своему рабочему месту. Предстояло немного поработать…
Через три часа я уже разобрался с накопившимися бумагами, а ещё через час я, немного полазив по Интернету и сломав счёт компании, делаю скромные финансовые вложения в одну компанию и отправляю своему начальству письмецо следующего содержания: «Спорим, через три месяца те две тысячи долларов, что я вложил в эту компанию, (электронный адрес) увеличатся минимум в полтора раза?» Ответ так и не пришёл – с некоторого времени он даже перестал отвечать мне что-то вроде «Отстань!» Знает, что, скорее всего, мой прогноз сбудется. Во всяком случае, в убытке компания не останется. А ведь поначалу грозился подать в суд за то, что без спросу беру деньги компании, устраивал грандиозные разносы. А спрашивается за что? Ведь разбираться со всеми этими счетами, просчитывать экономическую стратегию… скучно, в общем. Вот я и развлекаюсь, как могу. Тем более от этого идёт прямая выгода компании, да и суммы я беру совсем мизерные. Вот если бы не тиканье часов, всё было бы вовсе замечательно…
- Зачем ты всё это делаешь? – частенько спрашивают меня друзья, родственники и просто знакомые, имея в виду мой образ жизни.
- Просто стараюсь прожить жизнь так, чтобы было не стыдно умирать, - отвечаю я с улыбкой. Но это только часть правды... Другая же часть…
Прошло два года. Я смотрю на часы, не отрывая взгляда.
- Ты сегодня как-то странно выглядишь. Ты не болен? – справляются у меня коллеги. Я мотаю головой, мол, всё в порядке. На самом деле это не так…
Секунда за секундой... Секунда за секундой утекает из меня жизнь... Интересно будет, если всё случится не так, как я того ожидал...  Что тогда будет со мной? Наверное, я лишусь смысла жизни. Да что там, я лишусь самой жизни – с этого момента, даже живя, я буду мёртв…
Вот, секундная стрелка заходит на последний круг... А что, если настенные часы спешат? Я гляжу на часы на мониторе. Нет, всё верно, почти секунда в секунду... Впервые за последние годы я нуждаюсь в часах. Нуждаюсь в точности. Потому что… потому что…
Это было для меня всё равно неожиданно, хотя я этого и ждал. Моё сердце остановилось… Я начал заваливаться на бок, падать со своего рабочего места. Кто-то закричал, призывая помочь мне. Но мне не было до этого никакого дела. Я умирал... И я был счастлив – всё было так, как это должно было быть.
Семь лет назад один человек предсказал мне смерть. Он назвал причину и точную дату, вплоть до минуты, до секунды... Кем был тот человек: пророком, блаженным или же самим дьяволом? Не знаю. Но почему-то я ему сразу поверил. Не сказать, что у меня совсем уж не возникало сомнений и тогда, и после... Но я действительно поверил ему. И решил прожить оставшийся мне срок как можно более ярко. Чтобы не было стыдно умирать... как я говорил близким мне людям... И вот предсказание сбылось…
Но вот умер бы я, не веря в это предсказание? Не знаю…

0

9

Словно неприкаянная душа хожу между партами.
- Дайте д/з наконец, Директор-сенсей! - кричу я в пустоту класса.

0

10

Kenshi написал(а):

Словно неприкаянная душа хожу между партами.
- Дайте д/з наконец, Директор-сенсей! - кричу я в пустоту класса.

Упрек справедливый, однако, и тебе стиоит понять, что диактор не идуиский Шива - многоруко-улыбчивый. У него всего две руки и одна голова, причем и то и это не всегда здоровые по целому ряду причин, а не потому, что ты подумал! Вот сейчас разберу написанное тобой выше, оценю и дам задание.

Критический разбор безымянной новеллы в двух частях (2007-09-07 23:33:16 и 2007-09-07 23:39:56) учащегося Kenshi:

01) «распорядку, выстроенным разумом» – правильнее «распорядку, выстроенному разумом»;
02) «что надо сделать. И что ты всё равно не успеешь всё сделать» – стоит объединить эти два предложение воедино и слегка подкорректировать;
03) «Все вокруг начали торопиться, передвигаться на своих двоих чуть ли не бегом; говорить быстро, односложными предложениями; недосыпать, становиться нервными...» – неоправданное обилие знака «;». Корректнее ставить многоточие;
04) «Но почему наша жизнь стала какой-то стремительной, но в то же время серой, однообразной?..» – две отрицающие частицы «но», стоящие в недопустимой близости друг от друга;
05) «Можно считать, что часы образовали некую связь с этой высшей сущностью» – невнятная мысль. Непонятно, кого ты называешь «высшей сущностью»? Правильнее было бы написать, что «…часы образовали некую связь с самой сущностью человека»;
06) «шагает своей тяжёлой походкой» – корректнее было бы «шагает своей тяжёлой поступью Командора»;
07) «раздаётся знакомый голос на том конце трубки» – некорректное выражение: и тот и другой конец трубки находится в руке у твоего героя. Правильнее: «раздаётся знакомый голос на том конце провода»;
08) «И я даже знаю повод, по которому я удостоен столь великое чести…» – два личных местоимения «я», стоящие в недопустимой близости друг от друга; 
09) «спрашивает мой начальник у своего нерадивого подчинённого. У меня то есть» – стоит подкорректировать: слово «мой» и предложение «У меня то есть» лишние. И так понятно к кому обращаются, и о ком идет речь. Незачем разводить длинноты;
10) « Он недовольно смотрит на меня: естественно он недоволен моей грубостью, моим неуважением. Как всегда недоволен.» – три слишком похожих слова, стоящие в недопустимой близости друг от друга;
11) «Ну знает же, что вынос мне обернётся моей, а не его эмоциональной разрядкой» – не понятное слово «вынос». Может быть, имеет место опечатка и имеется в виду «разнос»?
12) «Через три часа я уже разобрался с накопившимися бумагами, а ещё через час я, немного полазив по Интернету» – то же замечание, что и в п. 08.

Резюме: написанная с присущей тебе, - признаю это, - отличной манерой письма, данная новелла произвела на меня несколько угнетающе-раздражающее впечатление. Я сам прекрасно понимаю, что писатель пишет то, что он хочет, и никто не властен указывать ему на то, что писать, как писать и т.д.
Всё это так, однако, прочитанное вызывает скорее недоуменное пожатие плечами и некое душевное отторжение. Перед нами молодой сотрудник некой, скорее всего, преуспевающей фирмы, человек нахальный, ражий, дерзкий, со странностями (хоть и имеющими под собой реальную причину), однако, не вызывающий ни сочувствия, ни симпатии. По крайней мере, у меня. 
Критиковать можно было бы и дальше, однако, воздержусь по вышеизложенной причине, касающейся свободы творчества. Но все же данное  произведение я никак не могу оценить выше 10 баллов.

0

11

Учащийся Kenshi, получи домашнее задание № 2!
Дано: античная Греция. Ввиду Эгин. Ночь. Галера, везущая пассажиров им грузы, завтра с рассветом должна зайти в порт. Капитан выходит на палубу. Его внутренний монолог.
Задача: описать сцену от первого лица.
Дополнительные условия: полный реализм, объем не более в 25-ти строк.

0

12

Д/з №2 сделано, Директор-сенсей!

- Капитан, завтра утром мы должны будем прибыть в порт, - отчитался передо мной первый помощник. Я кивнул на его слова, как будто принимая их к сведению, хотя и так прекрасно знал, когда мы пристанем к суше. Да и мой помощник тоже прекрасно нал, что я в курсе того, что он сказал. Всё это – не более чем традиция, принятая у нас, неофициальных жрецов Посейдона.
- Свободен, – говорю я ему, направляясь к носу галеры.
Впереди горят огни города, хоть сейчас плыви к заветному порту, однако море нынче неспокойно. Хоть я уверен в себе и в своей команде, однако рисковать не стоит, иначе можем сесть на мель... Рисковать не стоит... А ведь когда-то, кажется очень давно, хотя, если посчитать, всего пятнадцать лет назад, я бы в этой ситуации повёл бы своё судно к берегу, не страшась никаких опасных мелководий, никаких игр водной стихии… Интересно, это я поумнел так за эти годы, или же стал излишне осторожным, стал… слишком старым. Ненавижу даже себе в этом признаваться, однако я старею. Уже нет того задора в глазах, жара в сердце... Ещё примерно десять лет, и я просто не смогу больше быть капитаном... Как об этом подумаю, так прямо сердце сжимается. Я люблю море... Всегда любил... И никакой даже самый распрекрасный дом, пускай даже с видом на море, не заменит мне палубы под ногами…
Я стряхнул с себя это задумчивое оцепенение и направился к себе в каюту – завтра было много дел, так что следовало как следует выспаться.

0

13

Критический разбор домашнего задания № 2 учащегося Kenshi:

01) «отчитался передо мной первый помощник» – на древнегреческих судах не было подразделений, подобных парусному флоту Нового и Новейшего времени;
02) «тоже прекрасно нал» – явная опечатка. Скорее всего, должно быть «знал»;
03) «неофициальных жрецов Посейдона» – древнегреческие моряки никогда не бывали жрецами Посейдона, ни явными, ни неофициальными. Таковым, кстати, вообще запрещалось путешествовать на кораблях, чтобы не искушать бога морей. Так что эта фраза могла бы пройти только в переносном значении, да и то… лучше не надо. А на будущее советую точнее разузнавать детали, прежде чем их описывать;
04) «я бы в этой ситуации повёл бы» – стоящий в недопустимой близости один от другого два раза повторяющееся слово «бы»;
05) «И никакой даже самый распрекрасный дом, пускай даже с видом на море» – то же замечание, что и в предыдущем пункте;
06) «и направился к себе в каюту» – на древнегреческих судах не было кают – только трюм для хранения товара, перевозимого по морю, либо трюмные настилы, где размещались гребцы, и палуба.

Резюме: превосходно написано, несмотря на исторические ляпы, которые более правильно называть не ошибками, а наивностями по незнанию предмета. Тем не менее, это в значительной мере снижает художественное достоинство зарисовки. Советую тебе, Kenshi, в этом отношении брать пример с Кона, который, получая историко-художественные задания, перед написанием выискивает необходимый материал, дабы не попасть впросак. А вообще-то, я понял, что ПтыЦ прав: надо заводить факультет историко-художественной прозы… Над этим я подумаю в самое ближайшее время, а тебе ставлю 10 баллов.

0

14

В связи с вышеуказанными замечаниями, я считаю, что было бы целесообразно дать тебе, учащийся Kenshi, следующее домашнее задание № 3!
Дано: XIV век. Франция. Графство Артуа. Алхимика, обвиненного инквизицией якобы в фальшивомонетчестве, везут на костер. Он-то сам отлично знает, что приговорен к казни за сочинения естественно-научного характера.
Задача: описать сцену от первого лица.
Дополнительные условия: полный исторический реализм, объем не более в 30-ти строк.

0

15

(извиняюсь за задержку, последние две недели выдались тяжёлыми)

Путь к эшафоту, казалось, длился бесконечность. Бесконечность позора. Со всех сторон сыпались как оскорбления, так и тухлые овощи. Стражникам, везущим клетку, тоже было не очень приятно вдыхать запахи гниения, поэтому они прикрикивали на толпу, правда, без особого энтузиазма и эффекта. Кроме меня стражники везли в повозке-клетке ещё несколько людей: двоих мужчин, троих женщины и маленькую девочку. Я видел её лицо – не по-детски сосредоточенное, грустное, но слёз в её глазах не было. И это было страшно. Особенно на фоне ежесекундно всхлипывающей женщины, что сидела рядом. Её мать? Может быть…
Но вот путь к центру площади, где вокруг толстых деревянных столбов уже лежали охапки промасленного хвороста, закончился. На пьедестал взобрался главный судья города. Толпа затихла – она жаждала услышать, каких зверей сегодня сжигают, чтобы животная ненависть захлестнула их души по отношению к нам.
Судья откашлялся и принялся зачитывать обвинения и приговоры. И если обвинения достаточно различались, то приговор был один – костёр. Моих соседей по клетке тем временем стражники по одному бесцеремонно вытаскивали и вели привязывать к столбам.
Вот пришла и моя очередь. Лёгким ударом древком копья меня грубо вывели из прострации и заставили выйти. Я вышел и сразу чуть не упал – истерзанное пытками в застенках и так не вполне крепкое тело повиновалось с трудом. Но я не позволю себе упасть. Не позволю... Когда смерть уже неминуема, хочется умереть достойно.
По дороге к своему столбу я слышал судью, который как раз зачитывал моё обвинение:
- Обвиняется в преступном и незаконном изготовлении фальшивых монет с помощью богопротивных методов, в презренном хулении святой католической веры и в тайной сделке с адским отродьем, именуемым дьяволом. Приговор – сожжение на костре.
Я вспомнил суд над собой. Присяжные скучающе слушали обвинение и защиту, им наверное ещё до начала заседания сказали, какое решение принять. Но обвинение было ложным. Все это знали... Никто не любит учёных, коим я являюсь… уже являлся. Не любят, когда из-за науки рушатся старые устои, не любят осознавать, что кто-то умнее их... Интересно, кто донёс? Ведь они целенаправленно искали мои записи... Хотя уже неважно… Единственное, что утешает – я скорее задохнусь, чем сгорю заживо.

PS: в связи с тем, что я сейчас нахожусь и на историческом факультете, то прошу переписать меня с факультета прозы на факультет фентези.

0

16

Критический разбор домашнего задания № 3 учащегося Kenshi:

01) «Со всех сторон сыпались как оскорбления, так и тухлые овощи» – фраза хорошая, но лучше написать это же проще: «Со всех сторон сыпались оскорбления и тухлые овощи». Кстати, овощи не бывают тухлыми, это – "привилегия" только яиц :)
02) «в повозке-клетке» – дополнительное определение «клетке» - лишнее, просто «в повозке»;
03) «Моих соседей по клетке тем временем стражники по одному бесцеремонно вытаскивали» – не корректно составленное предложение. Правильнее: «Моих соседей по клетке тем временем стражники бесцеремонно вытаскивали по одному»;
04) «Лёгким ударом древком копья меня грубо вывели из прострации» – ситуация понятна, но мне каждется, что надо что-то одно: или «лёгким» или «грубо»;
05) «не вполне крепкое тело» – слово «вполне» - лишнее;
06) «Присяжные скучающе слушали обвинение и защиту» – фактологическая ошибка: в те времена еще не было суда присяжных. Были судейские коллегии, из нескольких (от трех до семи человек), но никак не присяжные, тем более на суде инквизиции, как это было оговорено по условиям д/з.

Резюме: не стоит извиняться, дорогой Kenshi, у меня было примерно тоже самое… просимый тобой перевод будет осуществлен.
Что же до д/з, то я в который раз поражаюсь твоему умению видеть ситуацию, расписать её, применяя поразительные по яркости краски, находя точные, меткие образы. Молодец, одно слово, молодец, и я ничего иного кроме этих  11 баллов поставить тебе не могу!

0

17

Учащийся Kenshi, получи домашнее задание № 4!
Дано: фентезийный мир Толкиена. Средиземье. Шир. Семми Гемджи, внук Великого Семуайза Гемджи, укладывает своих детей спать. Те, естественно, не хотят в кроватки и просят сказку...
Задача: описать сцену от первого лица.
Дополнительные условия: полный реализм, объем не более в 40-ка строк.

0

18

Д/з №4:

- Папа, расскажи нам сказку, – просят меня почти хором дети. Они всегда меня просят, когда ложатся спать. И как всегда я притворно вздыхаю в ответ:
- Дети, уже поздно, вам пора закрывать глаза и поскорее засыпать.
- Ну немножко, папа, - умоляюще смотрят на меня три пары детских глаз. Неужели отец может отказать в ответ на эту мольбу? Конечно же нет. Тем более что мне самому доставляет удовольствие рассказывать им вновь и вновь о похождениях своего уже почившего дедушки. Я хитро прищуриваю глаз и спрашиваю, уже зная ответ:
- Вам рассказать про путешествие Фродо и вашего прадедушки Сэма?
- Да-да! – весело отвечают дети. Детям вообще нравится слушать на сон грядущий про удивительные, необычные, вещи. А если эти удивительные вещи происходили на самом деле, то удовольствие только утраивается. И не важно, что история рассказана полностью не раз и не два. Свои любимые сказки дети могут слушать бесконечно.
- Хорошо… - На секунду задумываюсь, с какого момента начать своё повествование. - Итак, история началась накануне сто одиннадцатого дня рождения Бильбо Бегинса и тридцати трёхлетия его сына и приемника Фродо…
Через четверть часа дети уже мирно посапывали у себя в кроватках, погрузившись в сладкий детский сон. Ещё немного полюбовавшись на их умиротворённые лица, я тихо вышел из детской и подошёл к окну, выходящему на улицу.
Я не зря выбрал для рассказа именно самое начало похода к Ородруину Фродо и моего дедушки Семуайза. Именно под начало их путешествия дети засыпали быстрее всего. Да и мне, пожалуй, больше всего нравился именно этот момент. Самое начало путешествия, самое начало приключений и чудес... Я всегда представлял себе, как в мою дверь вдруг постучится своим непременным посохом Гендальф и, когда я открою, скажет: «Собирайся, Семми». Я всегда был «неправильным» хоббитом. Я всегда мечтал о приключениях, опасностях, мечтал увидеть эльфов и познакомиться с ними, повидать мир... Но сначала не было возможностей и средств, а затем я женился, остепенился... Даже если бы сейчас действительно в дверь раздался стук и у порога стоял бы Гендальф, я бы вряд ли пошёл бы куда-то, ведь не могу же я бросить свою семью на неопределённый срок. Да и какое удовольствие путешествовать одному? Хотя кто знает, может, я бы действительно устремился вперёд, к неведомой пока что цели…
На миг мне даже показалось, что я вижу бредущую по дороге высокую фигуру в остроконечной шляпе. Но только лишь показалось…

0

19

Критический разбор домашнего задания № 4 учащегося Kenshi.

Резюме: обычно если нет замечаний, это означает, что всё или столь прекрасно, что почти совершенно, или столь ужасно, что не о чем говорить. В данном случае на лицо именно первый вариант.
Написано просто отлично, так что включай в список своих наград новые 12 баллов!

0

20

Учащийся Kenshi, получи домашнее задание № 5!
Дано: фентезийный мир. У деревенского мастера Бабура-Скряги украли его интрументы: шило и ножик. Расстроенный, он предлагает своему знакомому отправиться за ними в лагерь разбойников на Лысый остров. В награду же мастер обещает сделать настоящие кожанные доспехи. Молодой человек соглашается...
Задача: описать сцену от третьего лица.
Дополнительные условия: это - первая часть "квеста", так что полный реализм, объем не более в 30-ти строк.

0


Вы здесь » Школа творчества «Мастэрия» » факультет фэнтези » Странности Kenshi